Туристский экспорт и импорт. Инвестиции в туризм

29 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Деньги, которые турист расходует в месте туристского назначения, являются хорошим источником дохода для экономики данной страны. Когда туристы путешествуют в другую страну с туристской целью, они расходуют часть своего дохода для удовлетворения своих туристских по­требностей и желаний. Если они, например, путешествуют по России с ту­ристской целью, то будут обменивать валюту, которую наша страна в даль­нейшем использует для оплаты внешних долгов или на финансирование экономических программ для развития производства. Расходы зарубеж­ных туристов в России с целью удовлетворения своих туристских потреб­ностей и желаний представляют собой туристский экспорт России в дру­гие страны. Это утверждение может создать некоторую путаницу, поскольку когда ссылаются на экспорт, то имеют в виду экспортные продукты, например обувь, но не учитывают, что, возможно, туристы посе­щают определенное место с целью «купить» опыт. Когда они покидают место пребывания, то не всегда увозят с собой что-то ценное, соизмери­мое с понесенными расходами (денежными затратами), но они «возьмут с собой» свои впечатления. Таким образом, Россия «экспортирует» опыт путешествий, т.е. туристский опыт и впечатления. На рисунке 12.6 схема­тично представлена концепция туристского экспорта. Когда иностранные туристы прибывают в Россию с туристскими целями и тратят деньги для удовлетворения своих туристских потребностей и желаний, то для эконо­мики их страны это является туристским импортом.

То же самое происходит, когда россияне путешествуют за рубеж с те­ми же целями. Для туристского экспорта потоки туристов и платежей идут в одном направлении, а что касается экспорта продуктов, то потоки следу­ют в противоположных направлениях.

Для обоих случаев потоки платежей направлены в одну сторону - в сторону России

Инвестиции в туризм - это размещение капитала инвесторов в тури­стском бизнесе с целью получения прибыли. Инвестиции в туризм, как и в другие отрасли, осуществляются конечно же с целью извлечения прибы­ли. Поскольку капитал является одним из главных факторов производства, возможность туриндустрии производить продукты напрямую зависит от размера инвестируемого капитала.

Капиталовложения в туристскую экономику возрастают только тог­да, когда отдача на вложенные средства превышает объем инвестирован­ного капитала. Если отдача равна объему инвестиций, то эффекта от инве­стиций нет. В этом случае и капитал, и производство остается постоянным.

Если разность между вложенным и полученным капиталом отрицательна, , туристская экономика теряет источники возобновления капитала и воз­можности производства уменьшаются.

Инвестиционная активность в экономике туризма в свою очередь зави­сит от прибыли, которую инвесторы могут получить от своих вложений. Глав­ные факторы, которые инвесторы принимают во внимание, следующие:

1) уровень развития новых технологий и продукта в сфере туризма. Использование новых методов в туристском бизнесе, как и в любой дру­гой отрасли, направлено на уменьшение затрат и максимизацию прибыли. Новый турпродукт, как правило, хорошо продвигается на туристском рын­ке, что способствует увеличению прибыли, а развитие новых методов и тех­нологий производства туристского продукта вызывает потребность в но­вых инвестициях;

2) стоимость получения и использования капиталовложений в эконо­мику туризма, которая влияет на отдачу от сделанных инвестиций. Низкая стоимость означает большую отдачу от инвестиций и большую прибыль для инвесторов;

3) стоимость денежного капитала, необходимого для приобретения материально-вещественных объектов. Издержки на приобретение основ­ных и оборотных средств являются составной частью инвестирования ка­питала. Только сам инвестор в состоянии определить размеры и направле­ния использования капитала. Критерием определения направления вложения служит размер прибыли от инвестиций, зависящий от степени эксплуатации капитала;

4) государственная политика, которая способствует усилению инвес­тиционной активности на рынке туризма (льготы по налогам на прибыль в турбизнесе и другие поощрительные меры).

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!