Цены на туристские услуги

2 Сен 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Из четырех средств реализации маркетинговой стратегии именно цены обеспечивают получение прибыли для любой турфирмы (предприятия индустрии туризма). Цены свидетельствуют о конкурентоспособности турпродукта и занимаемой турфирмой позиции. Туристские услуги в за­висимости от стратегии маркетинга можно продавать по монопольно вы­соким ценам на ограниченном рыночном сегменте, по средним для рынка ценам в целях развития массового туризма и, наконец, можно пойти на резкое снижение цен при необходимости удержаться на рынке и стимули­ровать дополнительный спрос.

В маркетинговой политике цены выполняют две очень важные функ­ции: во-первых, стимулируют увеличение спроса, делают турпродукт доступным для массовых туристских поездок; во-вторых, обеспечивают тур­фирме возможно высокие доходы и рентабельность.

Турфирмы сами не производят туристские услуги. Они'выступают в качестве торговых посредников между производителями и потребите­лями услуг. Турфирмы не могут влиять на условия производства услуг и в своей ценовой политике всецело зависят от цен и тарифов, получае­мых от поставщиков этих услуг.

Цены на турпакет складываются под влиянием различных ценообра-зующих факторов. Основными факторами являются:

- стоимость (себестоимость) пакета туруслуг, включая нормативный доход турфирмы;

- уровень и динамика конкурирующих цен;

- соотношение спроса на туруслуги и их предложения на рынке.

Стоимость (себестоимость) пакета туруслуг. Для турфирмы сто­имость пакета услуг определяется как сумма цен на услуги, законтракто­ванные у их поставщиков и включенные в этот пакет. Турфирма не может продавать свои пакеты по ценам ниже их стоимости, ибо в этом случае ее деятельность станет убыточной.

Дополнительно к стоимости пакета услуг должен быть учтен норма­тивный доход турфирмы, который предназначен для покрытия ее собствен­ных издержек и формирования необходимой прибыли. В издержки входят расходы турфирмы на заработную плату ее персонала, аренду и содержа­ние ее служебного помещения, связь, электроэнергию, коммунальные ус­луги, амортизацию оборудования, канцелярские принадлежности, рекла­му, командировки, представительские мероприятия, уплату взносов, сборов, налогов и пр.

Для снижения цены турпакета турфирма должна добиваться получе­ния льготных цен от поставщиков услуг. Обычно это достигается за счет оптовых закупок туристских и транспортных услуг, например, закупки всех мест в авиачартерном рейсе, бронирования большой квоты гостиничных мест на длительное время и др. Получаемые в таких случаях скидки могут достигать 35-40% от размера обычных розничных цен.

Одновременно турфирмы обязаны использовать внутренние резервы, а именно установить режим экономии расходов на свою деятельность. Для этого следует уделять внимание механизации и автоматизации производ­ственных процессов, стандартизации своего турпродукта, выпуску серий­ных туров, сокращению непроизводительных расходов (например, выплаты рекламаций и аннуляционных штрафов).

При расчете стоимости турпоездки за границу для российских турис­тов учитываются, например, следующие расходы:

- цена пакета услуг, согласованная с иностранной принимающей фирмой и включающая цены на размещение в гостинице, трансферы, пи­тание, экскурсии, перевозки по маршруту и др.;

- тариф международной перевозки в страну посещения и обратно;

- стоимость консульских услуг по оформлению иностранной въезд­ной визы;

- стоимость страхования (медицинского, от несчастного случая, иму­щества и др.);

- нормативная надбавка к цене тура на формирование дохода (мар­жи) российской турфирмы;

- надбавка (в процентах) на выплату турагентского комиссионного вознаграждения.

Уровень и динамика конкурирующих цен. Очень часто на турист­ском рынке сталкиваются предложения одинаковых по своим потребитель­ным свойствам туристских продуктов. Поэтому потенциальный покупа­тель, делая окончательный выбор, часто останавливается на более низких ценах. Например, для молодежи, направляющейся во время летних кани­кул на море, главными при выборе страны путешествия будут доступные цены, поскольку им нужны в основном солнце, море, пляж, которые они могут получить практически в любом традиционном центре морского от­дыха. Турфирма может скрупулезно скалькулировать себестоимость сво­его турпакета, но, если полученная сумма будет выше цен, предлагаемых конкурентами, реализовать свои туры турфирме едва ли удастся. Поэтому она, прежде чем принять решение об уровне своих цен, должна внима­тельно изучить цены конкурентов и постараться сделать все возможное, чтобы ее цены были для покупателя предпочтительнее.

Цены конкурентов нужно изучать постоянно на основе публикуемых каталогов, проспектов и других рекламных материалов. Обычно за ориен­тир берется средний уровень цен, существующих на конкретном турист­ском рынке (сбытовой территории).

Соотношение спроса на туруслуги и их предложения на рынке. Окончательный уровень цен определяется соотношением спроса и предло­жения. Ни одна даже очень сложная формула не поможет рассчитать оконча­тельный размер цен. Они складываются стихийно под влиянием изменения спроса на туруслуги и их предложения. Пока спрос превышает предложение, цены постоянно растут. Но как только предложение превысит спрос, цены начинают снижаться. Спрос никогда не бывает стабильным. Он колеблется под влиянием различных факторов: привлекательности и качества услуг, смены сезонов, покупательной способности потребителей, социально-экономиче­ского состояния страны, международной, политической ситуации и др. По­этому и цены меняются в соответствии с колебаниями спроса.

Итак, можно сказать, что спрос на туруслуги является главным регу­лятором цен, поэтому его прогнозирование должно стать важнейшим ус-

ловием проведения эффективной ценовой политики. Указанные выше це-нообразующие факторы следует принимать во внимание при формирова­нии конкретных цен на турпродукты, в процессе которого: *

- учет себестоимости определяется как затратный метод;

- учет уровня конкурирующих цен рассматривается как конкурент­ный метод;

- учет спроса, его прогнозирование будет считаться конъюнктур­ным методом.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!