Цели (задачи) и стандарты качества

27 мая 2017 | Автор: | Комментариев нет »

Как известно, цель — это конкретные конечные желаемые состояния или искомые результаты, которых хотела бы добиться организация. От того, насколько конечный результат соответствует цели, зависят характеристика и качество деятельности, а соответственно, ее результативность и эффективность. Как известно, эффективность— показатель экономичности процессов получения конечного продукта, результата. В ней отражается зависимость качества полученного результата от объема потребленных (израсходованных) ресурсов.

В любой организации важны оба типа целей — и операционные, и цели развития.

Операционные цели относятся к результатам работы организации в целом, отдела (подразделения), рабочей группы, конкретного работника.

На организационном уровне это цели, отражающие основную миссию организации, ее ключевые ценности, стратегические планы.

На групповом уровне это специфические цели и задачи конкретного отдела (подразделения), рабочей группы, дифференцирующие основную миссию организации, отражающие вклад, который должен быть внесен данной группой в достижение миссии организации (если речь идет о рабочей группе внутри отдела, то важным является ее вклад в достижение специфических целей отдела).

На индивидуальном уровне это цели, отражающие основные должностные обязанности. В данном случае важным является индивидуальное понимание и принятие заданных целей, определенность способа их решения, представление о необходимых и приемлемых результатах решения, способах их оценки, а также близость во времени моментов постановки цели и получения результата.

Таким образом, основная задача управления результативностью лежит в интеграции целей на разных уровнях организационного поведения для выработки согласованного видения (образа) требований к результатам работы всей организации, повышения эффективности и успешности ее работы.

Важно подчеркнуть, что цели и задачи на индивидуальном уровне формулируются в терминах результата (во всяком случае, они должны быть так сформулированы). Так, если в соглашении о результате речь идет о том, что данный работник должен сделать нечто, необходимо также указать, какой именно результат должен быть достигнут.

Понятно, что в ситуации постоянно меняющейся среды данные задачи не могут носить постоянного характера. Задачи могут и должны подвергаться дальнейшей конкретизации и переформулированию. Но следует иметь в виду, что в таком случае должны быть подвергнуты изменению и требования к конечному ожидаемому результату.

По существу, одной из важных задач индивидуальных собеседований между работниками и их непосредственными руководителями на этом этапе и является пересмотр соглашений о требуемом результате, повторный анализ и переструктурирование имеющихся должностных инструкций, с целью согласования постоянно изменяющихся задач и изменяющихся требований к ожидаемому результату.

Цели развития отражают потребности конкретных работников в дальнейшем обучении с целью оптимизации их результативности (для этого составляются планы повышения эффективности труда, в том числе благодаря улучшению организации труда) и/или повышения их профессиональной компетентности, коррекции стиля поведения и др. (для этого составляются планы повышения квалификации).

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!