Цели и задачи логистики

9 Июн 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
1. Понятие и сущность логистики……………………………………………… 3
2. Цель логистики……………………………………………………………….. 6
3. Задачи логистической деятельности………………………………………… 11
Заключение……………………………………………………………………… 18
Список литературы……………………………………………………………. 19

Введение

Актуальность. На современном этапе развития сложились новые условия производства, которые вышли за рамки традиционных методов его организации, сдерживающие не только развитие производства, но и транспортных, снабженческих и сбытовых структур. Изменения во многие представления об организации производственного процесса на предприятии внесла логистика.
Актуальность рассмотрения логистики как отдельной функциональной подсистемы состоит в том, что в последние годы отмечена тенденция сужения сферы массового и крупносерийного производства. Расширяется применение универсального оборудования, гибких переналаживаемых (производственных) систем. Производители получают все больше заказов на произ¬водство небольших партий и даже единичных изделий. При этом со стороны покупателей все чаще выдвигается требование удовлетворить потребность за минимально короткий срок (сутки, час) с высокой степенью гарантий. Другим аспектом актуальности логистики является организация производства в рамках кооперации по выпуску сложных изделий.
Целью данной контрольной работы является рассмотрение целей и задач логистической деятельности.
Задачи. Реализация поставленной цели будет осуществлена при решении следующих задач: 1) уточнить содержание понятия логистика; охарактеризовать цели логистики; 3) определить общие и частные задачи логистической деятельности.
Структура контрольной работы: введение, три параграфа, заключение, список литературы.

1. Понятие и сущность логистики

Логистика связана с проблемами обеспечения пред¬приятий и фирм материальными ресурсами. Эти проблемы появились в 60-х годах прошлого века, а причина их возникновения связана со значительным ростом затрат на содержание запасов и транспортировку продукции фирм. Поэтому фирмы начали проводить исследования в области продвижения материалопотока в каналах распределения, со¬кращения затрат на содержание запасов и транспортировку продукции. В связи с этим в экономике сформировалась новая наука – логистика [1, c. 24].
Термин "логистика" происходит от греческого logistike - искусство вычислять, рассуждать. Первоначально логистика представляла собой направление в математической логике. Затем логистические системы нашли применение в военном деле, в частности как техника военного снабжения, искусство перевозки, поставки и размещения воинских подразделений, а в экономике - искусство управления материалопото-ком и потоком продукции от источника до потребителя, т.е. комбини¬рование видов деятельности различных учреждений и служб, связан¬ных с распределением, материальным обеспечением, планированием и управлением [3, c. 19].
Логистика - наука о планировании, распределении, контроле, управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе, возни¬кающих в процессе доведения сырья, полуфабрикатов и готовой про¬дукции от производителя до потребителя [9, c. 25].
Логистика является жизненно важным компонентом экономики, и в 1980-е годы она получила бурное распространение на Западе и в США. Например, в США затраты на логистику в национальном масштабе оцениваются в размере 15-23% валового национального продукта. И одна из основных причин, по мнению американских экономистов, - это процесс дерегулирования экономики.
Логистика рассматривается в двух аспектах: управ¬ленческом и технологическом. Организация управления снабжением, заказами, продвижение мате¬риального потока и обеспечение сбыта относятся к организационному управлению; совершенствование технологий транспортных перевозок, складского хозяйства, информационного обеспечения, планирования и контроля, а также оптимизация затрат на эффективное функционирова¬ние каждой из этих служб - к технологическому направлению.
Логистика стала международным термином, и некоторые экономисты ее деятельность определяют как распределение, физическое обеспечение, физическое распределение и др. Разъясним эти термины. Распределение - вид деятельности, содержащий рекламу, транспор¬тировку, реализацию продукции через определенные каналы распреде¬ления и оказание услуг покупателям [9, c. 26].
Физическое распределение охватывает ту часть системы логистики, ко¬торая связана с доставкой продукции от продавца к потребителю, а физи¬ческое обеспечение - ту часть логистической системы, которая осущест¬вляет движение сырья и материалов от поставщика или источника сырья.
Накопленный опыт управления показывает, что традиционные воз¬можности и способы повышения эффективности и совершенствования управления с целью оптимизации движения материальных и денежных потоков себя исчерпали и нужны новые формы и методы. Проведенные исследования показали, что в стоимости продукта, дошедшего до конеч¬ного потребителя, более 70% составляют расходы на логистику, т.е. тран¬спортировку, хранение, упаковку и прочее [4, c. 27].
Определение логистики обычно дается в широком и узком смысле. В широком смысле логистика - это наука об управлении и оптимизации ма¬териальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информацион¬ных и финансовых потоков в определенной микро-, мезо- или макроэко¬номической системе для достижения поставленных перед ней целей.
В узком смысле (с позиции бизнеса) логистика - это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегиче¬ских, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворе¬ния требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также со¬путствующими им потоками информации и финансовых средств [4, c. 28].
В наиболее общей постановке с позиций логистики можно исследовать возникновение, преобразование или поглощение материальных и сопут¬ствующих потоков на определенном экономическом объекте, функциони¬рующем как система, т.е. реализующем поставленные перед ним цели и рассматриваемом в этом смысле как единое целое. Действия, приклады¬ваемые к материальному (сопутствующему) потоку в такой системе, назы¬ваются логистическими операциями или логистическими функциями.

2. Цель логистики

Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики).
Необходимо отметить, что представленные правила являются выражением идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель конкретизируется подцелями, например создание эффективной системы контроля, создание функционально согласованной и технологически рациональной структуры организации бизнеса и т. п. При этом подцели также декомпозируются и определяют цели для каждого элемента логистической цепи и т. д. вплоть до отдельного исполнителя логистической операции [5, c. 30].
Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной организации. Таким образом происходит интеграция целей горизонтальная (взаимоувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вертикальная (взаимоувязка целей по уровням управления). Например, цель: максимальная загрузка существующих складских мощностей при минимальных затратах на складирование. Оперативная цель предприятия - это максимальная загрузка мощностей, логистическая - минимизация складских издержек.
В логистической системе как при горизонтальной, так и при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между функциональными сферами и уровнями управления. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений.
Логистический процесс должен протекать с соблюдением основного правила логистики – правила "7R":
1R (right product) - нужный товар;
2R (right quality) - необходимого качества;
3R (right quantity) - в необходимом количестве;
4R (right time) - в нужное время;
5R (right place) - в нужное место;
6R (right customer) - нужному потребителю;
7R (right cost) - с требуемым уровнем затрат [5, c. 42].
Сущность классического определения общих целей логистики таково, что потребитель должен получить необходимые по качеству и количеству товары, в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика с хорошим уровнем обслуживания (как до осуществления продажи продукции, так и после нее) и при заданном уровне общих затрат.
Как видно, успех в "обращении" потенциальных клиентов в фактические зависит от оперативности и расторопности в выполнении требований заказчика. Несоблюдение хотя бы одного из этих требований может привести к потере потребителей и соответствующей доли рынка. Это может быть проиллюстрировано примерами отказа потребителей от продукции, предлагаемой компанией, например, по причине длительного срока выполнения заказов.
Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в продукции до момента удовлетворения данной потребности.
Логистическое управление компанией можно определить как сквозное (интегрированное) управление бизнес-процессами по продвижению продукции и сопутствующих ему потоков от источника его возникновения до конечного потребителя с целью достижения максимальной эффективности деятельности компании [5, c. 44].
Логистическое управление в компании выполняет функции организации, планирования, регулирования, координации, контроля и анализа. Одной из важнейших задач логистического менеджмента в компании является координация логистических функций и согласование целей с поставщиками, подрядчиками и потребителями.
Объектом логистического управления являются потоки, потоковые процессы, любые процессы, связанные с перемещением чего-либо.
Логистическое управление компанией можно также рассматривать как систему, увязывающую в единое целое управление как внутренними бизнес-процессами, так и бизнес-процессами партнеров [3, c. 30].
В основе логистического управления компанией лежит идея непрерывного мониторинга всей логистической цепи. Взгляд на бизнес компании в данном ракурсе открывает множество преимуществ. Руководство получает возможность увидеть насколько эффективно используются те или иные ресурсы, выявить источники потерь, оптимизировать деятельность сотрудников в целях улучшения конечных результатов деятельности компании.
Эффективное использование принципов и методов логистики позволяют руководству компании высвободить финансовые средства на дополнительные инвестиции.
Внедрение логистического управления позволит также снизить уровень запасов продукции в снабжении, производстве и сбыте, ускорить оборачиваемость вложенного капитала, снизить себестоимость производства, обеспечить удовлетворение потребностей потребителей [3, c. 34].
В центре внимания системы логистического управления должен находиться процесс выполнения заказов потребителей.
Наблюдается тенденция повышения уровня требований, предъявляемых потребителями к качеству обслуживания. С развитием рыночных отношений потребители получают все больше возможностей для сравнения и выбора лучшего обслуживания.
Качество логистического обслуживания - это удовлетворение потребностей потребителей, выраженное в надлежащем выполнении заказов, отсутствии ошибок, эффективном предоставлении услуг и постоянном стремлении к повышению уровня обслуживания, соответствии уровня обслуживания стандартам потребителя, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству обслуживания.
Система управления логистическим обслуживанием основана на следующих основных принципах:
 ориентация на потребителя;
 ориентация на бизнес-процесс;
 ориентация на предотвращение ошибок и сбоев;
 ориентация на постоянное совершенствование.
Логистическая система компании эффективно работает на потребителя тогда, когда основные элементы системы, такие как закупки, производство, хранение, транспортировка и распределение, функционируют как единый четко отлаженный механизм. Этого невозможно добиться, если в процессе выполнения заказов потребителей сотрудники функциональных подразделений, достаточно профессионально реализуют свою часть функций по выполнению заказа, но не несут ответственности за результаты выполнения заказа в целом.
Если отдельное функциональное подразделение не в состоянии сыграть свою роль в реализации механизма выполнения заказов потребителей, то усилия специалистов всех других подразделений компании могут быть совершенно напрасными [3, c. 36].
"Цепь надежна настолько, насколько надежно ее самое слабое звено" [3, c. 37]. В этой связи необходимо постоянное согласование деятельности сотрудников всех подразделений, занятых выполнением заказа.
Организационные концепции, лежащих в основе функционирования компаний, имеющих традиционные функциональные подразделения и компаний, организационная структура управления которых построена на основе логистического подхода, существенно отличаются.
Компании с функциональным подразделением характеризуются:
 сильной специализацией специалистов функциональных подразделений (закупки, склад, сбыт, и т.д.);
 ярко выраженной формализацией;
 наличием связанных информационных систем;
 централизацией принятия решений;
 и высоким уровнем интенсивности контроля.
В свою очередь, организационная концепция, лежащая в основе разработки и внедрения службы логистики в компании, предполагает:
 низкий уровень специализации, наличие специалистов-универсалов;
 исключение формализма;
 наличие несвязанных информационных систем;
 децентрализацию принятия решений;
 низкий уровень интенсивности контроля.
Для систематизации логистических процессов, а также внедрения логистического управления в повседневную деятельность компании, необходимо создание самостоятельного подразделения в организационной структуре компании - службы логистики, находящейся в прямом подчинении руководства компании.

Страниц: 1 2
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!