Цели и задачи курса теория организации

9 Фев 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Содержание

Введение 3

1. Теория организации как наука и дисциплина 4

2. Содержание, цели и задачи курса теория организации  6

3. Предметная и объектная направленность курса  8

Заключение 20

Список литературы  21

Введение

Становление и развитие теории организации является актуальным ответом на вызов времени, позволяющим не только формулировать основы построения и развития организационных процессов и систем, но и обеспечить их практическое применение.

В настоящее время в российской науке выдвинулись вперед такие исследователи, как Г.Р. Латфуллин, А. В. Райченко, Б.З.Мильнер. Продолжая и развивая достижения отечественных и зарубежных исследователей организационной науки, они впервые предлагают ее представление, основанное на изучении законов и принципов всех видов организаций.

Такой подход не только органично позиционирует теорию организации в системе современных знаний, но и, что особенно важно, основывается на общей методологии построения и проведения исследований, едином категорийно-понятийном аппарате, сложившихся подходах и взглядах.

Целью данной работы является характеристика целей и задач курса теории организации, определение сущности самой науки и дисциплины, ее предметной и объектной направленности.

Задачи работы: 1) охарактеризовать теорию организации как науку и дисциплину; 2) определить содержание, цели и задачи курса; 3) выявить предметную и объектную направленность курса.

Объект работы: теоретические положения о сущности и проблематике курса теория организации.

Предмет работы: целевая и предметная компоненты курса теории организации.

1. Теория организации как наука и дисциплина

Признание права на существование организационной науки началось не с фундаментальной теории или ее основополагающих концептуальных положений, а с таких конкретных, прагматических направлений, как организация труда, производства, управления. И это естественно, поскольку ученые и практики, подходя к таким исследованиям с позиций объекта, только со временем установили и выделили общее организационное начало всех окружающих людей процессов и систем.

Теория организации как самостоятельная область знаний органично сформировалась и конструктивно выделилась из содержания самых разнообразных научных направлений и дисциплин. При этом все области знаний, направления и научные школы прежде всего исследовали именно организацию соответствующих объектов, и уже этим внесли свой вклад в формирование единых организационных начал общей системы познания. Такое положение объективно обусловило и обеспечило выделение изучения организационных основ сбора информации, научных исследований и практической деятельности человека в область фундаментальных знаний, становление и развитие самостоятельной науки организации [2, c. 155].

У истоков организационной науки стояли такие известные отечественные ученые, как А. Богданов, А. Гастев, О. Ерманский, П. Керженцев, Н. Кондратьев, И. Степанов, П. Сорокин. Они выделили в качестве самостоятельного предмета исследования единую, всеобщую природу объективной и субъективной организации, обосновали ее значение в познании мироздания. Вместе с тем их научные труды не только вошли существенным вкладом в формирование и становление основ теории организации, но и отразили широкий спектр разнообразия отечественных концепций и научных взглядов на состав, содержание и построение всей организационной науки.

Фундаментальный вклад в формирование и развитие системного представления теории организации внесли труды виднейших зарубежных ученых: Л. Арвика, М. Вебера, Г. Гантта, Л. Гилберта, П. Друкера, У. Лоуренса, Д. Муни, У. Оучи, А. Рейли, Т. Парсона, Ф. Тейлора (США), А. Файоля, Д. Хааса. Работы этих и многих других исследователей позволили выделить и обосновать теорию организации в качестве фундаментальной области знаний, определить ее место и роль в системе современных наук.

Эти исследования стали эффективной основой для разработки и построения современных организационных концепций. На кафедре теории организации и управления Государственного университета управления разработка проблем теории организации и их интеграция в курс единой дисциплины начались с 1970-х гг. Особенно активно, последовательно и плодотворно разрабатывал теоретические основы организации доктор экономических наук, профессор кафедры Ярослав Васильевич Радченко. Его подходы, идеи, положения и научные взгляды были использованы авторами последних учебников по теории организации [4, c. 9].

Настоящий этап становления теории организации характеризуется не только выделением самостоятельной дисциплины, но и ее позиционированием в системе современных знаний. Это обусловливает необходимость определения места и роли данной науки в процессе по- . знания, ее организационно-методического значения для обоснования, совершенствования и развития теоретических исследований и практических действий.

Теория организации последовательно и подробно рассматривает связи, зависимости, позиционирование, классификацию, структуру объекта, процедуры его формирования, функционирования и развития. Этим обусловлены применение графических методов исследования, способы представления и подачи материала. Они позволяют наглядно отразить состав, содержание, соотношение и взаимодействие рассматриваемых элементов в виде рисунков, схем, графиков, таблиц, контрастно раскрывающих осваиваемый материал и устойчиво запоминающихся обучающимися. Изложение текста широко и разнообразно корреспондирует с содержанием таких графических объектов, ориентируя обучающегося на систематическое обращение к ним. Этот подход делегирует выполнение многих задач непосредственно студенту и требует от него значительного внимания и участия при изучении курса [4, c. 13].

Современные методики обучения все чаще опираются на интерактивные основы построения и сопровождения учебного процесса, что объясняется не только качественно новым уровнем требований к содержанию материала, но и необходимостью его оперативного расширения, обновления и модернизации. Эту задачу в ходе освоения материала курса призваны решать анонсы, аннотации, дефиниции, вопросы, выводы, иллюстрации, положения, правила и другие формы обозначения опорных точек и позиций изложения материала, оформленные в виде фигур, рамок, выносок и полужирных шрифтовых выделений.

 

Страниц: 1 2
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!