Три стратегии бизнеса (продуктовых единиц)

11 Апр 2017 | Автор: | Комментариев нет »

Три стратегии бизнеса (продуктовых единиц):

• стратегия низкоценового лидерства (снижения себестоимости, минимизации затрат);

• стратегия дифференциации;

• стратегия фокусирования на определенных сегментах рынка.

1. Стратегия низкоценового лидерства заключается в создании конкурентного преимущества на рынке, через снижение затрат, связанных с производством и реализацией продукции (оказанием услуги). Данное конкурентное преимущество заключается:

• либо в более низкой цене, чем у конкурентов;

• либо в более высокой рентабельности, чем в среднем по отрасли (при сохранении конкурентоспособного уровня цены стратегия низких издержек позволяет получать более высокую прибыль).

Основные преимущества стратегии низкоценового лидерства:

• защита от покупателей - за счет низких издержек можно устанавливать цену в более широком диапазоне;

• защита от поставщиков (возможно изменять цену приобретения сырья материалов и комплектующих изделий на более высокую);

• защита от входящих в отрасль - возможность установления ценовых барьеров;

• защита от товаров-заменителей - возможность предложения собственного товара по более низким ценам.

Основные риски применения стратегии низкоценового лидерства:

1. Ценовое лидерство теряется, если:

• конкуренты используют ту же стратегию;

• изменяются технологии изготовления продукта, появляется более прогрессивный продукт;

• возникают непредвиденные ситуации, подрывающие низкоценовое лидерство.

2. В результате сокращения себестоимости теряется близость производимых продуктов - организация начинает выпускать абсолютно другой продукт, резко переходит на новый продукт).

3. Другие организации отрасли достигли более низкой себестоимости.

2. Стратегия дифференциации - заключается в создании и реализации на рынке необычного (нового продукта), либо продукта, обладающего чертами, отличающими его от других продуктов, реализуемых на рынке. Характерный пример дифференциации - это создание новых видов зубных паст (например, зубная паста от кариеса; зубная паста для отбеливания зубов у курильщиков).

Дифференциация может заключаться в следующем:

• ценовая дифференциация;

• дифференциация имиджа (дизайна);

• предложение дополнительных продуктов (услуг);

• дифференциация качества;

• дифференциация сроков поставки и условий оплаты;

• дифференциация конструкции;

• дифференциация форм обслуживания потребителей;

• отсутствие дифференциации.

Конкурентное преимущество данной стратегии в предоставлении потребителю таких качеств продукта, которых нет у конкурентов, и которые потребитель хочет получить.

Основные риски применения стратегии дифференциации:

1. Эффект дифференциации теряется в тех случаях, если:

• конкуренты используют ту же стратегию, дифференцируют продукцию по тому же признаку, что и организация;

• основа дифференциации не важна для потребителя (либо стала неважной для потребителя).

2. Утеряна близость с ранее производимым товаром (качество товаров резко изменилось, либо в результате дифференциации установлена более высокая цена).

3. Организации-конкуренты достигают большего эффекта дифференциации на рынке.

3. Стратегия фокусирования (фокусная стратегия, стратегия концентрации на сегменте рынка) - заключается в сегментировании рынка и концентрации на одном или нескольких группах потребителей (рыночных нишах). Логика стратегии: организация, сосредотачивая внимание на определенном сегменте рынка, может обслуживать его лучше, чем организации, которые пытаются охватить широкий рынок (т. е. лучше обслуживать общий сегмент, чем распылять силы на широкий рынок).

Направления стратегии фокусирования:

1. Стратегия при отсутствии сегментации.

2. Сегментация рынка.

3. Выделение ниши - концентрация на единственном сегменте рынка.

4. Обслуживание конкретных клиентов:

• частное обслуживание;

• стандартное обслуживание.

Основные риски стратегии фокусирования:

1. Фокусирование теряется, если конкуренты используют фокусную стратегию на том же сегменте рынка.

2. Выбранный сегмент становится непривлекательным для рынка (размывается структура сегмента, исчезает спрос на продукцию на данном сегменте).

3. Конкуренты, нацеленные на обслуживание широкого рынка, поглотили целевой сегмент.

4. Обслуживаемый сегмент не сильно отличается от других сегментов.

5. Появляется преимущество обслуживания широкого рынка.

6. Вновь входящие конкуренты пересегментируют отрасль.

4.4. Оценка эффекта синергизма

Эффект синергизма - возможность получения дополнительной выгоды от консолидации капиталов и расширения сферы влияния на основе ассертивного поведения - реализация собственных интересов, не нарушая чужих прав.

Принципиально важным фактором для принятия решения руководством корпорации о целесообразности образования неформальных объединений, которые могут создаваться на основе слияния и поглощения фирм и компаний с участием корпорации, является оценка эффекта синергизма.

Оценка эффекта синергизма в приращении стоимости корпорации базируется на анализе дополнительных преимуществ от соединения частей в новое объединение, т. е. на том, что стоимость нового образования может стоить больше, чем сумма стоимостей частей до объединения. Эта дополнительная стоимость, появляющаяся при объединении компаний, может возникнуть в результате проявления положительных влияний любого из следующих условий:

1. Вертикальная интеграция - ситуация, когда поглощаемая часть находится на другом уровне (выше или ниже) технологической цепочки какого-либо производственного процесса, производимом поглощающим холдингом. Такая интеграция может обеспечить более низкие издержки обращения или более эффективное распределение ресурсов, например, поглощение и присоединение компании к корпорации. Оба результата положительно влияют на доходы или денежные потоки объединенной группы.

2. Горизонтальная интеграция - ситуация, когда поглощаемый объект идентичен по направлению деятельности и имеет неиспользованные совместимые производственно-технологические ресурсы или маркетинговые возможности, которыми могло бы воспользоваться материнское предприятие (покупка дочерней компании). Это способствует сокращению производственных издержек, расширению масштабов операций, мобильности в распределении финансовых ресурсов.

3. Использование финансовых возможностей - поглощаемая часть может иметь неиспользованные возможности для получения кредитов или осуществления эмиссии собственный ценных бумаг (обмен долями капиталов корпорации и предприятия).

4. Усиленный поток денежных средств - поглощаемый объект может иметь привлекательные потоки денежных средств, например, широкую клиентскую базу корпорации.

5. Диверсификация - возможность сокращения риска посредством приобретения организации со специализацией в другой области деятельности (корпорация - страховая компания) или в другом географическом регионе.

6. Рыночная недооценка - недооценка рынком стоимости поглощаемого объекта или те выгоды, которые обеспечит приобретение данной фирмы.

7. Избыток наличных средств - поглощающая группа может иметь большие резервы денежных средств, которые можно использовать через присоединяемую компанию, тем самым обеспечивая возможность перелива капитала в другую отрасль.

Предлагаемые виды оценки стоимости корпорации при поглощении будут представительны для корпорации при выполнении следующих условий:

а) покупка контрольного пакета акций;

б) долгосрочный инвестиционный кредит на условиях участия в управлении капиталом;

в) покупка предприятия, в том числе через скупку долгов, и влияние на политику предприятия, направляя ее в интересующем направлении.

Синергизм увеличивает доходы и усиливает денежные потоки поглощаемых компаний; в общем виде эффект от слияния, поглощения и присоединения можно представить в следующем виде:

Cn = (PNn + Pan + Een +.En) - (In + Tn + Io), 176

где n - расчетный период времени;

Cn - эффект в период времени после слияния;

PNn - расчетная дополнительная прибыль от расширения масштабов деятельности;

Pan - расчетная дополнительная прибыль от снижения риска за счет диверсификации деятельности корпорации;

Ееп - экономия текущих производственных издержек;

En - экономия налоговых платежей;

In - дополнительные инвестиции на реконструкцию и расширение;

Тп - прирост налоговых платежей;

1о - инвестиции в начальный момент поглощения.

Консолидированные синергизмы можно рассчитать на основе приведения будущей стоимости к современной величине с помощью дисконтирования:

С = Сп х (l+i)(1:n),

где i - ставка доходности в долях единицы.

Для наполнения формулы синергизма реальным содержанием необходимо оценить стоимость поглощаемых фирм и, опираясь на эту оценку, сделать предварительный вывод об экономической целесообразности объединения в холдинг.

Оценка может включать определение равновесной рыночной стоимости, страховой стоимости, залоговой стоимости, балансовой стоимости, ликвидационной стоимости и т. п. Способ оценки выбирается в зависимости от конкретных целей и задач поставленных перед компанией-группой и включает следующие виды стоимости:

• равновесная рыночная стоимость - цена, по которой покупатель и продавец готовы заключить сделку, имея полную информацию, а на предложенную цену не влияют побочные стимулы;

• балансовая, или чистая, стоимость - стоимость, равная разности между общей стоимостью активов фирмы и общей суммой ее обязательств;

• стоимость в использовании - оценка стоимости экономического продукта для его владельца-потребителя, основанная на эффективности его использования (в форме дохода, полезности или удобств);

• инвестиционная стоимость - стоимость капиталовложений для конкретного инвестора, которая выражает способность инвестиций приносить доход;

• страховая стоимость - страховка, которая может или должна относиться на подверженные риску части имущества, чтобы компенсировать потери владельца в случае их утраты;

• ликвидационная стоимость - цена, с которой вынужден будет согласиться владелец при продаже имущества в жестко ограниченный срок для конкретной рыночной экспозиции;

• стоимость имени фирмы - стоимость выгоды от владения такими нематериальными активами, как деловая репутация (гудвилл);

• стоимость работающего предприятия - стоимость материальных активов и гудвилл;

• издержки замещения активов, или восстановительная стоимость: издержки замещения базируются на рыночных ценах и определяют стоимость замещения затрат как величину затрат на замещение данного актива другим того же вида и состояния и способного равным образом удовлетворять пользователя. Эта оценка часто сложна, и если используется, то принимается в качестве максимальной цены, на которую может рассчитывать поглощаемая фирма при ориентации сугубо на стоимость ее активов.

Схематично ее можно представить в виде неравенства: которое означает, что затраты на поглощение (II) должны быть меньше капитальных вложений в начальный момент (10) при создании нового хозоргана и сумм последующих инвестиций (1п), дисконтированных за все периоды после поглощения. R - оценка стоимости качественных факторов, повышающих (понижающих) базовую оценку в глазах поглощающего корпорации;

• экономическая стоимость - тип стоимости, который определяется на основании того, какие экономические преимущества может принести владение имуществом его владельцу (пользователю) или доход (убыток), получаемый при использовании данного актива. Некоторые разновидности экономической стоимости: по возможной выручке (доходу) от использования актива; по "альтернативному" доходу; залоговая стоимость и т. д.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!