Тифлосурдопедагогика

30 Июн 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Тифлосурдопедагогика включает в себя два понятия: тифлопедагогика и сурдопедагогика. Рассмотрим каждое из них по отдельности.
Тифлопедагогика - это наука о воспитании и обучении лиц с нарушениями зрения. Научной основой тифлопедагогики является учение И.М. Сеченова и И.П.Павлова о высшей нервной деятельности.
Задачи тифлопедагогики:
1. Психолого-педагогическое и клиническое изучение лиц с глубокими нарушениями зрения.
2. Выяснение типологии нарушений функций зрения и аномалий психологического и физиологического развития этих нарушений.
3. Разработка путей и условий компенсации, коррекции и восстановления, нарушенных и недоразвитых функций при слепоте и слабовидении.
4. Изучение условий формирования и всестороннего развития личности при разных формах нарушения функции зрения.

Методы тифлопедагогики:
• Наблюдение
• Беседа
• Анализ работ
• Естественный эксперимент
• Лабораторный эксперимент
• Психолого-педагогический эксперимент
Принципы обучения слепых детей
1. Интеграция всех воспитательных сил общества.
2. Гуманизация, внимание к личности каждого ребенка.
3. Дифференциация и индивидуализация обучения, создание условий для всестороннего гармоничного развития детей.
4. Демократизация обучения, обеспечивающая создание предпосылок для развития активности и инициативности учащихся.
Сурдопедагогика (от лат: глухой.) - отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения детей с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, оглохшие.) Первые высказывания о возможности обучения глухих встречаются уже в сочинениях Аристотеля. В 1620г. в Мадриде был опубликован первый метод. Труд по слабослышащим, так называемый мимический метод.
Эта система окончательно оформилась в первом в мире училище для глухих - Парижском. Национальном институте.
Выделяют также: устный метод, который строится на основе устной речи. В России первые специальные учреждения для глухих были открыты в начале 19 в. Сложилась собственная педагогическая система-дактилология. При обучении по этой системе происходит практическое овладение языком.
С начала 70-х годов ведутся исследования, связанные с проблемой развития остаточного слуха. Метод дактиля изложен на основание пед/классификации (Р.М.Боские.)

(14.6 KiB, 47 downloads)

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

Контрольные работы в Магнитогорске, контрольную работу купить, курсовые работы по праву, купить курсовую работу по праву, курсовые работы в РАНХиГС, курсовые работы по праву в РАНХиГС, дипломные работы по праву в Магнитогорске, дипломы по праву в МИЭП, дипломы и курсовые работы в ВГУ, контрольные работы в СГА, магистерские диссертации по праву в Челгу.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!