Тест по истории образования

2 Сен 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Контрольная работа по предмету : «Педагогика»

1. Дж. Локк говорил о воспитании:

а) рыцарей;

б) джентльменов;

в) ремесленников;

г) рабочих.

 

2. Три основных фактора, влияющих на развитие ребенка по теории Ж. Ж. Руссо:

а) школа, родители, сверстники;

б) природа, люди, вещи;

в) воспитание, книги, учителя;

г) культура, люди, вещи.

 

3. Выберите название педагогического труда Ж.-Ж. Руссо:

а) «Эмиль, или О воспитании»;

б) «Мир чувственных вещей в картинках»;

в) «Воспитание женщины»;

г) «О человеке».

 

4. Предложенный Ж.Ж. Руссо метод наказания:

а) телесные наказания;

б) словесные наказания;

в) угроза;

г) естественные последствия.

 

5. Российский последователь взглядов Ж.Ж. Руссо на свободное воспитание:

а) Н. Г. Чернышевский

б) Н. А. Добролюбов

в) Л. Н. Толстой

г) Н. А. Корф

 

6. Автор «Педагогической поэмы»

а) П. П. Блонский

б) Н. К. Крупская

в) А. В. Луначарский

г) А. С. Макаренко

 

7. В какой строке все произведения принадлежат К. Д. Ушинскому

а) «О народности в общественном воспитании», «Родное слово», «Детский мир»;

б) «Родное слово», «Детский мир», «Исповедь»;

в) «О народности в общественном воспитании», «Лебединая песнь», «Детский мир»;

г) «Родное слово», « Детский мир», «Великая дидактика».

 

8. Создателем учения о коллективе в советской педагогике считают

а) А. В. Луначарского;

б) А. С. Макаренко;

в) П. П. Блонского;

г) Ю. К. Бабанского.

 

9. Кто из древнегреческих философов в основу своей философской концепции положил тезис «Познай самого себя»

а) Демокрит

б) Сократ

в) Платон

г) Аристотель

 

10. В какой строке все имена представляют эпоху Возрождения?

а) Т. Мор, Ф. Рабле, Д. Локк

б) Т. Мор, Т. Кампанелла, Сократ

в) Т. Мор, Ф. Рабле, М. Монтень

г) В. де Фельтре, Т. Мор, Я. А. Коменский

 

11. Кто в российской педагогической науке обосновал роль родного языка в развитии личности ребёнка?

а) И.И. Белинский

б) Ф.И. Янкович

в) К.Д. Ушинский

г) Н.И. Пирогов

 

12. Кто является организатором первой опытной станции «Бодрая жизнь» в Советском Союзе?

а) П.Ф. Каптерев

б) С.Т. Шацкий

в) В.А. Сухомлинский

г) П.П. Блонский

 

13. По мнению, какого древнегреческого философа, трём видам души соответствует три стороны воспитания (умственное, нравственное, физическое)?

а) Демокрит

б) Сократ

в) Платон

г) Аристотель

 

14. В основании педагогической системы К. Д. Ушинского лежит

а) идея саморазвития сил ребёнка;

б) идея народности в общественном воспитании;

в) идея природосообразности;

г) идея создания коллектива.

 

15. Школу Л. Н. Толстой организовал в

а) Туле

б) Москве

в) Подмосковье

г) Ясной Поляне

 

16. Где воспитание воинов было целью государственного воспитания?

а) в Афинах

б) в Риме

в) в Спарте

г) в Египте.

 

17. Великий чешский педагог:

а) Ж. А. Кондорсе;

б) Я. А. Коменский;

в) Г. Бабеф;

г) Я. Корчак.

 

18. Автор произведения "Как Гертруда учит своих детей":

а) Т. Кампанелла;

б) И. Г. Песталоцци;

в) Г. Спенсер;

г) Ж.Ж. Руссо.

 

19. Французский просветитель, философ, писатель, педагог, композитор, теоретик свободного воспитания:

а) Ф.Рабле;

б) М.Монтень;

в) Ж.-Ж.Руссо;

г) И. Г. Песталоцци.

 

20. Мировоззрение, проникнутое любовью к людям, уважением к человеческому достоинству, заботой о благе людей:

а) сенсуализм;

б) номинализм;

в) гуманизм.

 

21. Кто из греческих философов одним из первых поставил вопрос о природосообразности воспитания?

а) Аристотель;

б) Платон;

в) Демокрит.

 

22. Общественный деятель, медик, педагог, осуществивший критику сословно-профессионального образования и проповедовавший идею общечеловеческого воспитания:

а) Н. И. Пирогов;

б) И. И. Бецкой;

в) М. В. Ломоносов.

 

23. Педагог, автор книг, посвященных опыту учебно-воспитательной деятельности школы по вопросам формирования у школьников гражданской, духовно-нравственной зрелости:

а) А. Н. Радищев;

б) В. А. Сухомлинский;

в) Н. Г. Чернышевский,

г) И. И. Бецкой

 

24. Русский князь XII века, автор педагогического трактата «Поучения...», в котором большое внимание уделяется патриотическому воспитанию:

а) Владимир Святославович;

б) Владимир Мономах;

в) Ярослав Мудрый.

 

25. Русский просветитель, предлагавший создать "новую породу людей" путем организации закрытых воспитательно-образовательных учреждений:

а) Л. Ф.Магницкий;

б) И. И. Бецкой;

в) А. Н. Радищев,

г) В. Ф. Одоевский

 

26. Русский педагог ХIХ-нач. ХХ вв., сторонник и теоретик "свободного воспитания:

а) П. Ф. Каптерев;

б) В. П. Вахтеров;

в) Л. Н. Толстой,

г) В. Г. Белинский

 

27. Кто из древнегреческих философов побуждал своих слушателей путем вопросов и ответов отыскивать «истину самим»?

а) Аристотель

б) Платон

в) Сократ

г) Демокрит

 

28. Какое своеобразие принципа природосообразности выделял Я. А. Коменский?

а) идеализировал природу ребенка;

б) ребенок - часть природы;

в) следование за процессом естественного развития ребенка, учет его возрастных и индивидуальных особенностей.

 

29. Кто выдвинул идею народности воспитания в педагогике?

а) Л. Н. Толстой

б) Н. И. Пирогов

в) К. Д. Ушинский

г) В. Г. Белинский

 

30. Кто из отечественных педагогов обосновал теорию «свободного воспитания»?

а) К.Д. Ушинский

б) А.И. Герцен

в) Н.И. Пирогов

г) Л.Н. Толстой

 

31. Кто считал, что душа ребенка подобна «чистой доске»?

а) Ж.Ж. Руссо

б) И.Г. Песталоцци

в) Я.А. Коменский

г) Д. Локк

 

32. Какую возрастную периодизацию выдвинул Ж.-Ж.Руссо?

а) Детство – от рождения до 6 лет;

отрочество - от 6 до 12 лет;

юность - от 12 до18 лет;

Возмужалость - от 18 до 24 лет;

б) I период: от рождения до 2 лет;

II период: от 2 до 12 лет;

III период: от 12 до 15 лет;

IVпериод: от 15 до совершеннолетия.

в) I период: от рождения до 7 лет;

II период: от 7 до 14 лет;

III период: от 14 до 21 года.

 

33. Кто выступил с идеей «гражданского воспитания» и «трудовой школы»?

а) А. Лай

б) Д. Дьюи

в) Ю.Г. Кершенштейнер

г) Э. Нейман

 

34. Кто ввел понятие «воспитывающее обучение»?

а) А. Дистервег

б) К.Д. Ушинский

в) Н.И. Пирогов

г) И. Гербарт

 

35. Кто является основателем теории и практики дошкольного воспитания?

1. Монтессори М.

2. Симонович А. С.

3. Фребель В.

4. Тихеева Е. И.

 

36. Когда в России появились первые детские сады?

1. в начале 19 века

2. во второй половине 19 века

3. в годы Советской власти

4. в конце 18 века.

 

37. На базе какого учебного заведения были организованы первые курсы, готовившие воспитательниц для детских садов России?

1. Высшие женские курсы

2. Бестужевские курсы

3. Фребелевские курсы

4. Институт благородных девиц

 

38. Кто из нижеперечисленных педагогов считал основной задачей воспитания «развитие хороших привычек и надлежащее направление их»

1. К. Д. Ушинский

2. Е. И. Водовозова

3. Л. Н. Толстой

4. П. Ф. Лесгафт

39. В педагогической литературе понимание игры как отражения жизни было впервые высказано:

1. Фребелем Ф.

2. Ушинским К. Д.

3. Крупской Н. К.

4. Элькониным Д. Б.

 

40. Автор классификации игрушек по принципу «готовых» (куклы, автомобили и др.) и «полуготовых» (кубики, конструкторы, разрезные модели, природный материал и др.):

1. Флерина Е. А.

2. Аркин Е. А.

3. Гросс К.

4. Макаренко А. С.

 

41. На каком возрастном этапе раннего детства игры детей приобретают сюжетно-ролевой характер?

1. 1 год

2. 1,5 года

3. 2 года

4. 2,5 года - 3года

 

Список литературы

  1. Джуринский, А.Н. История зарубежной педагогики. – М.: ФОРУМ – ИНФРА-М, 2008.
  2. История педагогики. Часть 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины XVII в. Учебное пособие / Под ред. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ «СФЕРА»,2009.
  3. Степашко, Л.А. Философия и история образования: Учебное пособие для студентов ВУЗов. – М.: Флинта,2011.
  4. Хрестоматия по истории зарубежной педагогик. – М.: Педагогика, 2006.

 

 

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

ЦЕНА РАБОТЫ: 300 руб.

КОД РАБОТЫ: Ped_0003

КУПИТЬ РАБОТУ

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!