Теория менеджмента : принятие решений в условиях неопределенности

6 Янв 2014 | Автор: | комментария 2 »

Современные менеджеры - это активные управленцы, люди обладающие деловой хваткой и при обращении к теории менеджмента в случае возникновения управленческих проблем им важно получить исчерпывающее объяснение причин проблемы, четкие инструкции по ее решению и рекомендации по ее предупреждению в будущем. Большинство современных книг по менеджменту, рассматривающие, как компания А решила проблему Б, используя метод В, пытаются удовлетворить имеющийся спрос. Такие отчеты обычно фотографически точны, но истинная картина определенно гораздо более сложна.

Хотя теории менеджмента обычно разрабатываются в определенные временные периоды как реакция на текущие проблемы, это не означает, что новое всегда является лучшим. Пусть новые трудности инициируют возникновение «свежих» идей, их появление не означает устранения «вечных» проблем. Если в современных теориях акцент делается на поиск путей повышения гибкости организаций, развития методов адаптации к изменениям, это не избавляет менеджмент от необходимости контроля, потому что того требуют обстоятельства или прочно укоренившийся образ мышления. Теория управления развивается не линейно, а, скорее, по кругу или спирали, когда к «непреходящим» проблемам добавляются вновь возникающие.

В этом смысле весьма полезна концепция конкурирующих ценностей, увязывающая основные теоретические разработки и отношения между ними в единую схему.

Привлекающие внимание современных теоретиков проблемы менеджмента имеют различное происхождение. Часть из них связана с глобализацией экономической системы (электроника, потребительские товары под известными торговыми марками, такие как сигареты), другие - с дерегулированием многих областей деятельности, когда на ранее защищенные рынки (воздушные сообщения, финансовые услуги) проникают новые конкуренты, третьи - с растущей интеграцией когда-то независимых областей бизнеса (телекоммуникации, потребительская электроника и развлечения). Возрастают ожидания потребителей, еще быстрее развиваются компьютерные корпоративные системы и сети. От теоретиков менеджмента ожидают каких-то радикальных решений, прямо как на первых шагах Промышленной революции.

Некоторые исследователи считают, что традиционные понятия производительности и управления активами, возможно, неадекватны по отношению к современным задачам менеджмента. Вводится понятие ресурса рычага, означающее поиск способов более полного использования физических и особенно невидимых интеллектуальных ресурсов компании. Определяющим значением обладает такой параметр как скорость поиска, так как интеллектуальные активы характеризуются коротким жизненным циклом. Повышение эффективности использования активов позволяет увеличить показатели отдачи инвестиций. Таким образом, ударение ставится не на размеры экономии на масштабе, а на скорости и гибкости; на интеграции, а не на специализации; на менеджменте, который стимулирует нововведения, а не контроль.

Еще одна новая идея менеджмента в условиях турбулентной внешней среды - внимание к вопросам обратной связи. Человек в организации и как индивидуум, и как член целой сети взаимоотношений обладает возможностью выбора модели поведения или реагирования на оказание влияния на его поведение.

Страниц: 1 2
Комментарии к записи "Теория менеджмента : принятие решений в условиях неопределенности"
Оставить комментарий
  1. Как раз для реферата и еще в поиске не высветился. Забираю!

  2. ХМ, а в гугле уже есть.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!