Теория менеджмента : Концепция оптимизации управления М. Фоллетт

4 Янв 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Мэри Паркер Фоллетт (1868-1933 гг.) изучала экономику, юриспруденцию и философию в колледже Рэдклифф (сегодня входит в состав Гарвардского университета), который она окончила в 1898 г. Выпускница престижного учебного заведения предпочла академической карьере практическую социальную работу и завоевала репутацию изобретательного и результативного профессионала как в разработке инновационной политики, так и в воплощении ее в жизнь. К ее советам прислушивались и местные органы власти, и правительство США. Но менеджер-практик, М. Фоллетт не утратила острого критического взгляда исследователя по призванию. Существенное внимание в своих исследованиях этот менеджер-практик уделял изучению групповой динамики, специфике совместного труда работников, особенностям организации планирования и прогнозирования  на крупных производствах, практике их реализации. Исследовательница высоко оценивала потенциал демократических, избранных народом правительств.
Мэри Фоллетт считала, что для достижения наибольшей эффективности, любая социальная организация должна заменить бюрократические структуры на скоординированные взаимосвязанные рабочие группы с четко определенными границами самостоятельности. Истинная демократия предполагает использование потенциала всех членов общества, предоставляя возможность индивидуумам принимать участие в группах, организованных для решения определенных проблем, нести ответственность за результат. Если сущность демократии заключается в творчестве, техникой демократии является жизнь группы. Обновленные в соответствии с реалиями современной жизни идеи М. Фоллетт находят отражение в работе институтов современного общества, таких как различные общественные акции на всех уровнях или группы самоуправления.
В 1920-х гг. М. Фоллетт все больше втягивается «в орбиту» делового мира, ее приглашают к участию в исследованиях специфических проблем менеджмента. И снова она отстаивает целесообразность использования принципов самоуправления, которые способствовали бы росту и индивидуумов, и групп, к которым они принадлежали. Ее научные интересы в данный период связаны с исследованием возникавших в группах конфликтов. К существенным конфликтам она относила случаи, когда при обсуждении проблем происходило столкновение противоречивых, но одинаково ценных точек зрения. Группа должна была решать конфликт таким образом, чтобы достичь так называемой интегральной согласованности участников. Существенный момент убеждения, или политики, заключается не в том, что их разделяют все члены группы", а в том, что они совместно произвели их с помощью процессов, цель которых заключается в интеграции различий.
Мэри Фоллетт считала, что эффективные организации всегда оптимизируют объемы собственного производства, однако жестко критиковала довольно распространенное убеждение сторонников школы научного менеджмента о необходимости жесткого разделения труда  персонала как основы для повышения производительности труда. С ее точки зрения, выполнение рабочим, в условиях строгого контроля бесконечных повторяющихся задач обесценивает творческое человеческое начало. Разделение труда на человеческую и механическую сторону недопустимо, так как мы имеем дело с органическим их единством. М. Фоллетт полагала, что причина неэффективного, по ее мнению, поведения (не имеет значения, рабочих или менеджеров) - характер ответной реакции, которая присутствует в любых отношениях. Если менеджеры принуждают рабочих вести себя так, как будто они являются продолжением конвейера, подчиненные вынуждены выполнять данное требование. В то же время для получения максимальных результатов от персонала, менеджерам не следует манипулировать сотрудниками, их необходимо приучать к использованию ответственной власти - «менеджеры должны предоставить рабочим шанс для развития умений или расширения власти». Рассматривая вопросы лидерства, М. Фоллетт отмечала, что лидерство переходит от одного человека к другому в зависимости от ситуации, которая определяет, что должно быть сделано, но не кто обязан это делать. Роль лидера должен взять на себя индивид, который лучше других понимает возникшие проблемы и предлагает пути преодоления трудностей.

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!