Теория компетентности менеджера

3 Янв 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Как уже отмечалось выше, взаимоотношения лидеров и их под­чиненных играют важную роль в выполнении работы и удовлетво­ренности ею последних. Один специфический аспект этих отноше­ний служит основанием еще для одного подхода к лидерству — тео­рии компетентности. Эта теория подчеркивает роль компетентности лидера в области наблюдения за поведением своих подчиненных и выполнением ими работы.

Лидеры наблюдают за работой исполнителей и затем пытаются понять, почему их поведение оправдало, превзошло или не оправда­ло их ожидания. Так как плохое выполнение работы почти всегда создает проблемы для лидера, последние чаще анализируют ошибки именно неэффективных работников. При этом лидеры собирают информацию относительно всех обстоятельств, которые привели к неудовлетворительному результату и на ее основе формируют суж­дение относительно причин плохого выполнения работы исполни­телем, которое может зависеть как от внутренних причин (напри­мер, недостаточности усилия, преданности компании или способ­ностей), так и от внешних (факторы вне контроля лидеров, например, неисправное оборудование, нереалистичные сроки или болезнь). Затем на основе этих факторов лидеры формулируют план последовательных действий, направленных на то, чтобы изменить существующую ситуацию и по возможности улучшить выполнение работы в дальнейшем.

Теория компетентности предполагает, что такие действия, хотя бы частично, основываются на понимании лидером причин того или иного поведения его подчиненных. Например, если подчинен­ный некачественно выполнил свою работу из-за неисправного обо­рудования или недостатка нужных материалов, то лидер должен со­средоточиться на обеспечении подчиненных этими материалами. Если же причина некачественно выполненной работы в нежелании подчиненного «чрезмерно», как ему кажется, тратить свои силы, то лидер может сделать выговор, понизить в должности или уволить этого подчиненного.

Подводя итог, отметим, что еущность теории компетентности заключается в том, что поведение лидеров часто отражает их мнение о действиях и выполнении работы исполнителями. В таком случае, лидерство основывается как на восприятии лидеров, влияющих на деятельность подчиненных, так и на признании подчиненными права лидера влиять на их работу.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!