Технология решения социальных проблем специалистом по социальной работе в образовательном учреждении

Технология решения социальных проблем  специалистом по социальной работе в образовательном учреждении проходит в три основных этапа (по И.Г.Зайныщеву):

  • теоретический этап предполагает формулирование целевой установки, определение предмета технологизации, выделение структурных элементов, выявление причинно-следственных связей и отношений, в которые вклю­чен клиент социальной работы;
  • методический этап предполагает выбор источников, путей и способов получения, а также определение при­емов и средств обработки и анализа информации о состоянии клиента социальной работы, с выработкой кон­кретных рекомендаций для преобразовательной дея­тельности;
  • процедурный этап предполагает решение задач, связанных с организацией практической деятельности по про­верке (апробации) выработанных рекомендаций, выявлением и устранением недостатков по использованию предложенных рекомендаций и установлением алго­ритма действий в виде соответствующей технологии со­циальной работы.

Профессия социального педаго­га в настоящее время не соответствует этим позициям и поэто­му преждевременно говорить о технологичности. Пока можно вести речь лишь о комплексе применяемых методов и приемов в совокупном профессиональном опыте.

Тем не менее социальный педагог образовательного учреж­дения — в первую очередь педагог, а во вторую — собственно социальный работник. Поэтому для него актуальны традици­онные методы воспитания и воспитательной работы: убежде­ние, разъяснение, совет, опора на положительный пример, использование общественного мнения и прогрессивных тра­диций учреждения, социума, этноса, педагогическое стиму­лирование активности личности по решению возникающих проблем, использование таких мощных социально-педагоги­ческих инструментов воспитания, как труд, спорт, игра, бла­готворительная деятельность, психолого-педагогическое про­свещение, консультирование, педагогический консилиум спе­циалистов для комплексной диагностики проблемы ребенка, а также методы и функции организационно-педагогической деятельности (диагностирование, проектирование, планиро­вание, координирование, анализ, текущий, промежуточный и итоговый контроль, инструктирование и др.).

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!