Тактика ГИБДД по выявлению нарушителей скоростного режима

25 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Следующим исключительно опасным нарушением ПДД является превышение установленной скорости движения. В настоящее время на практике выработаны различные тактические приемы работы с приборами контроля скорости как на загородных трассах, так и в городских условиях. Рекомендуется использовать автомашины без внешнего специального оформления. Маршруты патрулирования выбираются так чтобы перед началом работы группа располагалась концентрированно на одной–двух протяженных магистралях с интенсивным движением. При этом места стоянки патрульных автомобилей с измерителями скорости движения выбираются перед наиболее аварийными участками магистрали (подъемы, спуски, повороты и т. д.).

В соответствии с выбранной тактикой работы обязанности экипажа ДПС распределяются следующим образом: один из инспектор в форменной одежде из кабины патрульного автомобиля наблюдает за показаниями прибора контроля скорости и в случае ее превышения останавливает транспортных средство; другой сотрудник производит разбор правонарушения и оформляет необходимые документы. Опыт работы показывает, что даже несмотря на то, что надзор осуществляется на машинах без внешнего оформления, через каждый час работы экипажам необходимо менять место стоянки машины с приборами контроля скорости, поскольку водители, как правило, путем переключения света фар сообщают водителям, следующим во встречном направлении, о том, что впереди осуществляется контроль скорости движения. Поэтому для эффективного контроля целесообразно использовать скоростные улицы с односторонним движением, причем разбор нарушения с водителями производить в стороне от дороги (на тротуаре, за зелеными насаждениями, строениями).

В необходимых случаях экипажи меняют тактику – один инспектор ДПС в гражданской одежде остается в машине, другой инспектор ДПС в форме располагается на расстоянии 100–200 метров по ходу движения. Сотрудник, работающий с прибором сообщает по рации второму члену экипажа сведения об автомобиле (государственный номер, цвет, марку), следующим с превышением установленной скорости движения, а тот останавливает транспортное средство и осуществляет разбор нарушения.

Закреплять 1–2 участка патрулирования таких машин нецелесообразно. При разработке тактики их работы следует определить не менее 5–10 наиболее рациональных маршрутов для каждого экипажа, а в отдельных случаях организовать работу в режиме «свободного поиска» по отдельным графикам .

На практике для выявления нарушителей установленного скоростного режима широко используется вертолетное патрулирование. Взаимодействие вертолета с патрульными автомобилями производится следующим образом. В автомобилях имеются специальные знаки, которые выкладываются на обочине дорог в наиболее аварийных местах на расстоянии 300 метров друг от друга. Инспектор ДПС, находящийся в вертолете с помощью секундомера замеряет время прохождения автомобилем контрольного участка и если скорость значительно превышена, то по рации сообщает в патрульный автомобиль сведения с указанием марки, цвета и, по возможности, рег/номера, определенного с помощью бинокля.

Использование технических средств выявления и фиксации нарушений ПДД будут частично рассмотрены далее.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!