Тактика ГИБДД по выявлению других нарушений Правил дорожного движения

25 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Группа нарушений ПДД, такие как нарушение требований дорожных знаков (предписывающих, приоритета, запрещающих), правил проезда перекрестков (регулируемых и нерегулируемых), пешеходных переходов и железнодорожных переездов, характеризуются статичностью (то есть совершаются на определенном месте), типичностью на каком–либо маршруте, поэтому выявление их возможно как с помощью автопатруля, так и пешего патруля ДПС. Работа в стационарном режиме необходима для выявления и пресечения таких распространенных и опасных нарушений ПДД, как превышение установленной скорости движения, переход улиц в не установленном месте и др.

Инспектор ДПС располагается так, чтобы он видел направление движения транспортных средств (т.е. с какого направления выехал, под какой сигнал светофора), в тоже время оставаться незаметным для нарушителей ПДД в момент совершения ими противоправного деяния. При этом необходимо учесть, что запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, перед поворотом, непосредственно перед или после вершин подъема, перед пешеходными переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других местах, за исключением случаев безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.

Для выявления таких опасных нарушений как проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора, правил проезда пешеходных переходов целесообразно привлекать внештатных инспекторов ДПС, возможности технических средств фиксации.

Следующая группа нарушений может быть выявлена другими способами. В эту группу входит нарушение правил обгона, маневрирования, расположения транспортных средств на проезжей части. Здесь эффективно применяется скрытое патрулирование, использование технических средств контроля за дорожным движением. В основном здесь используются автопатрули.

Движение в потоке ТС – применяется для предупреждения и пресечения таких распространенных и опасных нарушений ПДД как неправильный обгон, маневрирование, расположение ТС на проезжей части, выбор безопасных интервалов и дистанции между движущимися ТС. В данном случае патрулирование осуществляется экипажем в составе не менее двух ИДПС, один из которых ведет постоянное наблюдение за движением и подает нарушителям сигналы остановки при помощи жезла или АГУ, а второй управляет автомобилем, поскольку выполнение необходимых при этом маневров требует повышенного внимания.

В современных условиях значительно возросли требования к компетенции, профессионализму сотрудников Госавтоинспекции, строгому соблюдению ими правовых и нравственных норм поведения.

Взаимоотношения сотрудника дорожно–патрульной службы с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.

При остановке транспортного средства сотрудник ДПС обязан подойти к нему и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения.

Рассмотрим некоторые особенности обращения с лицами, по отношению к которым применяются меры административного воздействия. Специфика общения в каждом случае зависит от оперативно–служебной задачи, которую решает сотрудник ДПС и от участника дорожного движения, его профессии, возраста, пола, социальной принадлежности, состояния здоровья, а также условий в которых оно происходит.

Общение в дорожных условиях требует достижения психологического контактов между сотрудником ДПС и участником дорожного движения, т.е. такого ситуационного состояния взаимоотношений, когда оно характеризуется достижением взаимопонимания и снятия психологических барьеров при совершении каких–либо действий (например, применении административных взысканий), значимых для успешного оперативно–служебных задач.

Наставление по ДПС устанавливает, что при обращении к участникам дорожного движения сотрудник обязан поздороваться с ним, назвать свою должность, звание, фамилию, а затем четко и кратко сообщить причину и цель обращения.

Однако на практике возникают ситуации когда из тактических соображений сотрудники ДПС могут отступать от требований Наставления по ДПС. Например, водитель транспортного средства не реагирует на требования об остановке и необходимо преследовать данный автомобиль. В этом случае требуется как можно быстрее осуществить принудительную остановку и вывод водителя из кабины (салона) транспортного средства. Аналогичная ситуация может возникнуть при обнаружении транспортных средств, находящихся в розыске или подозреваемых в совершении дорожно–транспортных происшествий.

Несмотря на экономические и другие трудности в нашей стране постоянно возрастает интенсивность движения транспортных средств иностранных владельцев. Этот процесс обусловлен рядом объективных факторов: межправительственными соглашениями по туризму и грузоперевозкам, обучением студентов в высших учебных заведениях, привлечением иностранных специалистов для участия в строительстве объектов различного назначения и т. п.

Взаимоотношения с иностранными гражданами и лицами без гражданства осуществляются на основании законодательства Российской Федерации и международных соглашений (договоров), в соответствии с которыми виновные в нарушении Правил дорожного движения могут быть привлечены к ответственности.

Особенностью во взаимоотношениях с такой категорией участников дорожного движения является, то, что эти лица могут иметь различный правовой статус. Так лица пользующиеся иммунитетом и привилегиями не могут быть принуждены к даче свидетельских показаний, привлечены к административной ответственности, подвергнуты задержанию и досмотру. Необходимые меры к таким лицам применяются только через Министерство иностранных дел Российской Федерации.

При обращении с такими лицами нарушившие Правила движения сотрудник ДПС должен быть всегда выдержанным, корректным, понимать о высокой ответственности за выполнение служебного долга. Обращение к иностранному гражданину должно носить официальный характер с предъявлением только фактов установленных самим сотрудником, либо полученных из других официальных источников (дежурная часть, сотрудников ОВД).

Следует отметить, что в процессе общения с участниками дорожного движения могут возникать спорные вопросы, противоречия и даже конфликты. Возникающие в дорожных ситуациях противоречия с участниками дорожного движения это еще не конфликт, т.е. когда предельно обнажаются и «сталкиваются» противоположные позиции, точки зрения, мотивы или убеждения. В психологии под конфликтом понимается одновременное действие противоположных в данной ситуации тенденций, мотивов, интересов, типов поведения.

Сотруднику дорожно–патрульной службы, вступающему постоянно в конфликт с участниками дорожного движения необходимо знать психологическую суть конфликта и прогнозировать динамику его развития. Так, конфликт в острой форме захватывает человека, обостряет все противоречия, несогласия, расхождения мнений. Устанавливаются крайности во взглядах и формах поведения, исключительно повышаются психологическое напряжение и эмоциональная возбудимость. Обостряется чувство обиды. Исключаются понимание и восприятие мыслей, чувств, поведения другого человека.

Существуют три возможных источника конфликтов: – ситуация (спорное нарушение);

– личность (правонарушителя);

– общение (построение диалога).

Устранение любого противоречия участниками дорожного движения должно основываться на уважении к каждой личности и одновременно высокой требовательности к ней, на убеждении, что человек обладает многогранными возможностями и способен к преодолению своих недостатков и самокритике. Из этого следует вести разговор с участником дорожного движения в доброжелательном, твердом спокойном тоне. При этом сначала необходимо задавать вопросы, мнение по которым как правило совпадает или могут вызвать утвердительный ответ. Затем задать вопросы по которым предъявляются требования о невыполнении действующий правовых норм в сфере дорожного движения. Применяя при этом методы убеждения, логики и здравого смысла. Решение должно приниматься в том случае, когда противоположная сторона понимает сложившуюся ситуацию и когда требования будут выполнены.

Для предупреждения конфликта необходимо развивать способность предугадывать мотивы поведения нарушителя и возможный ход его действий.

Следует помнить, что каждый конфликт неповторим, как и его участники. И основным оружием воздействия на участников дорожного движения должны быть: убеждение и внушение. Внушение может благоприятствовать убеждению и наоборот. Так, убедить легче, когда силой внушения снимается предвзятое мнение, преодолеваются отрицательные эмоции, в результате чего возникают доверие и уважение к инспектору. Убедить – это значит воздействовать на сознание человека силой логики фактов, обобщений и примера. Важным условием внушения и убеждения являются авторитет инспектора и готовность участников дорожного движения подчиняться его влиянию, доверие к нему.

Статья 4 ФЗ РФ «О полиции» устанавливает, что «в состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей». Основными задачами полиции по охране общественного порядка являются: обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, а также оказание в пределах компетенции полиции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям.

Исходя из вышеперечисленного на Госавтоинспекции возлагается обязанность предотвращения нарушений общественного порядка и преступлений. Более того, Наставление по ДПС прямо указывает на реализацию подразделениями дорожно–патрульной службы одной из задач направленной на участие их, в охране общественного порядка и борьбы с преступностью, проведению мероприятий по розыску угнанных, похищенных автомототранспортных средств и автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно–транспортных происшествий.

Другими словами сотрудник дорожно–патрульной службы, находясь на посту или маршруте патрулирования, обязан принимать активное участие в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

В заключение хотелось – бы напомнить, что несение дорожно–патрульной службы – ответственный, сложный и тяжелый процесс. К нему необходима подготовка, как профессиональная, так и физическая и психологическая.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!