SWOT-анализ в туризме

29 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Анализ сильных и слабых сторон предприятия - это очень важное направление его деятельности. Метод SWOT-анализа способен эффективно помочь в этом процессе, поэтому его используют предприятия во всем мире. SWOT - аббревиатура от: Strengths - сильные стороны, Weaknesses - слабые стороны, Opportunities - благоприятные возможности, Threats - угрозы. Данный метод настолько универсален, что способен принести боль­шую пользу при анализе и слабых, и сильных сторон туристского региона и страны. Рассмотрим, как SWOT-анализ применяется при анализе турист­ского региона.

Качественный анализ перспектив туристского региона проводится с целью изучения названных выше сторон деятельности, открывающихся возможностей и надвигающихся угроз. Сильные и слабые стороны тури­стского региона должны оцениваться в контексте его конкурентоспособ­ности. SWOT-анализ помогает прояснить обстоятельства, в которых раз­вивается туристский регион, сбалансировать действие внутренних сильных и слабых сторон с действием благоприятных возможностей и угроз. Такой анализ помогает определить не только возможности региона, но и все до­ступные преимущества перед конкурентами. *Ниже приведены пример­ные группы вопросов для проведения SWOT-анализа туристского регио­на. Первые две группы вопросов относятся к внутренним факторам (анализируются сильные и слабые стороны). Вторая группа вопросов ка­сается внешних факторов (благоприятные возможности и угрозы).

При составлении вопросников для применения SWOT-анализа нуж­но учитывать, что слишком длинные списки отвлекают внимание от глав­ного - от того, что действительно важно.

SWOT-анализ помогает выявить ключевые факторы успеха (КФУ), т.е. сильные и слабые стороны региона, которые в наибольшей степени способствуют успеху его туристской деятельности.

Итак, на первом этапе проводится анализ по следующим блокам при­мерных вопросов.

Внутренние факторы

Сильные стороны:

- наличие достаточных природных ресурсов (пляжи, леса, горы);

- состояние экологии;

- погодные факторы;

- наличие достаточных или уникальных культурно-исторических ресурсов;

- наличие инфраструктуры и уровень ее развития;

- наличие достаточных финансовых ресурсов;

- наличие хороших конкурентоспособных навыков;

- существует ли хорошая репутация региона у потребителей;

- является ли данный регион лидером на туристском рынке;

- имеет ли регион хорошо продуманную стратегию в сфере туризма;

- имеет ли регион собственные технологии в туризме и какого каче-

ства;

- существуют ли преимущества в стоимости на туруслуги;

- есть ли преимущества перед конкурентами в сфере туризма, ка­кие;

- существует ли в регионе способность к инновациям в сфере туризма;

- существует ли возможность для развития экологического туризма;

- существует ли возможность для развития лечебно-оздоровитель­ного туризма;

- прочее. Слабые стороны:

- отсутствие стратегического направления;

- аутсайдерское положение на туррынке;

- наличие устаревших технологий (например, технологии лечения на курортах);

- низкий уровень прибыли вследствие...

-- неудовлетворительный уровень менеджмента;

- плохой контроль за исполнением распоряжений;

- проигрыш конкурентам;

- отсталость в инновационных процессах;

- малое разнообразие предлагаемых туров;

- плохая материальная база;

- малое количество отелей;

- имидж на туристском рынке неудовлетворительный;

- слабые маркетинговые навыки у обслуживающего персонала на предприятиях турбизнеса;

- отсутствие достаточного финансирования проектов в области ту­ризма;

- прочее.

Внешние факторы

Благоприятные возможности:

- работа с дополнительными группами потребителей;

- внедрение на новые туристские рынки или сегменты рынка;

- расширение спектра продуктов (туров, гостиничных услуг) для удовлетворения более широкого круга потребителей;

- дифференцированность туристской продукции;

- способность региона быстро перейти к более выгодным стратеги­ческим группам;

- уверенность в отношении регионов-соперников;

- быстрый рост рынка;

- прочее. Угрозы:

- появление новых конкурентов;

- увеличение объема продаж аналогичных туров или услуг, предла­гаемых регионами-конкурентами;

- медленный рост рынка;

- неблагоприятная налоговая политика в области туризма со сторо­ны государства;

- изменение нужд и вкусов туристов-потребителей;

- прочее.

Резюмируя, следует сказать, что руководители региона должны уметь определять, каковы сильные стороны региона, а также признавать слабые его стороны. Руководители должны представлять себе, какие существуют благоприятные возможности у региона, и обязательно принимать в расчет угрозы, которые могут помешать извлечь выгоду из благоприятных воз­можностей.

Для эффективного анализа составляют матрицу SWOT (рис. 13.3).

  Возможности Угрозы  
     
  *  
  п.   п.  
Сильныестороны   Поле   Поле
  СиВ   СиУ
       
п.        
Слабыестороны   Поле   Поле
  СЛиВ   СЛиУ
       
п.        

Матрица SWOT

SWOT-анализ предусматривает интерактивное использование матри­цы. В левом квадранте выделяются два раздела (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа характеристики предприятия.

В верхней части матрицы выделяются два квадранта (возможности и угрозы). В двух нижних правых квадрантах помещаются четыре поля для дальнейшего исследования:

1) СиВ (сильные стороны и возможности);

2) СиУ (сильные стороны и угрозы);

3) СЛиВ (слабые стороны и возможности);

4) СЛиУ (слабые стороны и угрозы).

Все записи на эти поля вносятся в качестве предложений в результате анализа взаимодействия перечисленных выше характеристик.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!