Связи с общественностью и интернет

14 мая 2014 | Автор: | Комментариев нет »

План

1. Связи с общественностью и факторы их развития в сети Интернет
2. Специфика PR в Интернете и Рунете (русскоязычном сегменте Интернета)
3. Основные решения связей с общественностью в Интернете

Список литературы

1. Связи с общественностью и факторы их развития в сети Интернет

Связи с общественностью наряду с рекламой и стимулированием сбыта являются одним из важных инструментов маркетинга. Этот вид деятельности направлен на формирование и поддержание благоприятного имиджа фирмы, на убеждение общественности в необходимости деятельности фирмы и ее благотворном влиянии на жизнь общества.
Компания должна иметь конструктивные отношения не только с клиентами, поставщиками и дилерами, но и с широкими слоями заинтересованной общественности, под которой в данном случае понимается любая группа, фактически или потенциально заинтересованная в успехах или неудачах той или иной компании либо имеющая влияние на ее деятельность. Работа с общественностью, как и реклама, является инструментом коммуникативной политики предприятия и базируется на принципах взаимопонимания, правдивости, ясности, полной информированности и сотрудничества (1, с. 22).
Связи с общественностью налаживаются и осуществляются по следующим основным направлениям:
•  формирование связей со средствами массовой информации;
•  организация связей с целевыми группами;
•  установление связей с государственными и общественными организациями.
Установление действенных связей с общественностью позволяет осуществлять регулярное распространение сведений о фирме для привлечения к ней внимания, укреплять взаимоотношения между ней и группами потребителей, регулировать процессы предпринимательской деятельности совместно с органами власти.
Рост использования средств Интернета в качестве эффективного средства в данном виде деятельности связан со следующими факторами:
•  Интернет сегодня становится признанным средством массовой информации, представляющим широкие слои населения и большинство традиционных СМИ, и является средой формирования общественного мнения;
•  Интернет позволяет существенно снизить затраты на связи с общественностью за счет перенесения акцента с традиционных средств информации на сетевые. Его преимуществом перед обычными СМИ при этом является более низкая себестоимость, возможность обновления информации в реальном времени без каких-либо затрат на оперативность изменений, круглосуточная доступность информации и отсутствие пространственных ограничений на доступ к информации;
•  Интернет предоставляет дополнительный набор средств связи с общественностью.
PR в Интернете - особая составляющая PR: наиболее молодая и, как следствие, одна из наиболее перспективных. Секрет успеха скрывается в обширных возможностях Интернета как коммуникационного инструмента. По уровню интерактивности и взаимодействия с потребителем PR в Сети намного эффективнее, чем на других медиа-площадках (5).
Вот какие основные отличия PR в Сети от его оффлайнового "собрата" выделяют в компании Promo Interactive:
1. Стоимость. Онлайновые акции пока обходятся дешевле. Низкая стоимость при быстром и высоком отклике.
2. Степень доверия ЦА. По данным некоторых исследований, до 2/3 опрошенных доверяют сетевой информации.
3. Таргетированность и возможность дифференциации ЦА. Практически всегда можно описать аудиторию тех или иных ресурсов ("чужие здесь не ходят").
4. Уровень интерактивности. Вы никогда не получите такую включенность в печатных СМИ или на ТВ.
5. Степень политической свободы. Конечно, рамки "свободы слова" устанавливаются политикой владельцев, администраторами сайта, но ее степень несравнимо выше, чем в печати и на ТВ.
6. Возможность измерить результаты PR-акции. В некоторых случаях для этого не нужны диагностические исследования, всегда необходимые для оффлайна.
7. Большой потенциал рынка. Рунет еще очень молодой.
8. Оперативность, меньшая зависимость от форматов. Не нужно ждать выхода номера газеты или передачи на ТВ, "подгонять" себя под очень строгие форматы.
9. Real-time management (управляемость в режиме реального времени). Скорректировать PR-кампанию в Интернете можно практически в любой момент.
10. Креативность, незашоренность. Известен случай, когда президент Казахстана произнес инаугурационную речь, а потом выяснилось, что она полностью списана с такой же речи президента Якутии, которую он произнес пятью годами ранее. PR-щики все друг у друга безбожно сдирают. В Интернете такой номер не пройдет, т.к. сообщество небольшое, будет стыдно. Это открывает поле для креатива. Этому способствует и развитие рынка PR в Сети.
11. Больше PR-возможностей для компаний среднего и мелкого бизнеса. Часто у них просто нет бюджетов на "большие" кампании.
12. Глобальность. Запускаешь в России – доступно на Багамах.
13. Создание прямого коммуникационного канала. Это практически всегда диалог, обратная связь с потребителем (что дает информацию о личности, пристрастиях, доходах и географических данных).
14. Большая лояльность к акциям рекламного и PR-характера. PR в Сети еще не успел сильно надоесть.
15. Situation-centric и location-based. Возможность привязки ключевых сообщений к конкретной ситуации и геоположению.
16. Возможность получения конкурентных преимуществ. Еще не все, кто мог бы воспользоваться ресурсами Интернета, прочуствовали ситуацию.
17. Уникальная инициатива пользователей. Нередко они сами инициируют контакт и подготавливают почву для PR-акций.
18. Низкая ресурсоемкость. Быстрота подготовки и реализации кампаний.

2. Специфика PR в Интернете и Рунете (русскоязычном сегменте Интернета)

Российский сегмент Интернета на современном этапе своего развития только формирует рынок онлайновых PR-услуг. Свое участие в процессе принимают как заказчики (спрос), так и исполнители (предложение), которых становится все больше. В Сети четко заметна тенденция, когда компании, еще вчера специализировавшиеся исключительно на интернет-рекламе, сегодня предлагают набор интерактивных услуг для коммуникации с потребителем. Чаще всего имеет место унификация услуг, когда клиент получает все в едином пакете. Прежде, чем оценивать преимущества и недостатки такой "глобализации", остановимся на особенностях PR в Интернете (8).
Для того, чтобы предлагать подобные услуги, исполнителю необходимы 2 условия. Первое из них - быть специалистом в PR. Ключевые знания и теоретические основы этого инструмента коммуникаций незыблемы для любой площадки. Второе условие - необходимо "жить в Интернете". Не больше, но и не меньше, какой бы ни был классный "пиарщик", если он не понимает специфику Интернета, особенности общения и передачи информации в нем, его кампания обречена на провал.
К сожалению, на рынке современного предложения в Рунете эти два качества сочетаются редко. Либо PR компании из оффлайна пытаются перенести свой опыт в Интернет, либо вчерашние агентства по интернет-рекламе увеличивают набор предоставляемых услуг, не обеспечивая должного качества.
В любом случае такой процесс перевоплощения одной категории специалистов в другую, взаимная интеграция, неизбежны - на рынке пока мало профессиональных предложений. Перепрофилирование "рекламщиков" в PR-специалистов - процесс, ценный для рынка, в целом. Они мыслят "правильными" категориями, что позволяет грамотно использовать возможности Интернета. С другой стороны, такой процесс размывает рынок.
Специалисты знают, что PR подразумевает в отличие от рекламы долгосрочное сотрудничество. Это означает, что PR-кампании могут длиться месяцами, а то и годами. В последнем случае речь уже идет не об отдельной кампании, а о выработке целой стратегии. Такой подход существенно отличается от рекламной модели, где четко прописываются сроки воздействия на потребителя (9, с. 55).
Поэтому не всегда попытки РА, "опекающихся" Интернетом, предоставлять PR-услуги заканчиваются успехом. Примеров удачной диверсификации бизнеса в Рунете не так много. Самый свежий - Promo Interactive. Interactive - это "взаимодействие". Работа PR-агентства заключается в том, чтобы наладить это самое взаимодействие между нашим клиентом и его клиентами. И именно это взаимодействие любой компании и необходимо: в конце концов, продажа - это как раз и есть ключевой этап такого "взаимного действия".
Тенденция перехода в "Интерактив" может быть инициирована двумя факторами. Во-первых, рынок интернет-рекламы уже разделен, - количество предложений на нем намного выше, чем в среде PR-услуг. Расширение набора услуг привлекает клиента, который теперь может получить полное обслуживание в едином пакете, нет надобности работать с несколькими компаниями. Многие сознательно жертвуют качеством, предпочитая узким профессионалам мощных универсалов.
Во-вторых, возможности Интернета в области интерактивных услуг год от года становятся все шире, постепенно отводя традиционной интернет-рекламе все меньшую степень внимания заказчика.
В том же Promo Interactive свой переход в эту отрасль связали с общей тенденцией развития рекламного рынка во всем мире: рекламная нагрузка на пользователя растет, вырабатываются "защитные механизмы" - в итоге потребитель просто перестает замечать прямую рекламу. BTL (грань между этим видом рекламы и PR очень размыта) лучше и эффективнее работает в этом случае. Клиентам, в свою очередь, нужно решение задач, а не выполнение отдельных разрозненных функций (10).
Логичным продолжением процесса "перехода в интерактив" для Promo стало вхождение в холдинг NextMedia Group, который был создан осенью этого года по инициативе нескольких партнерских компаний, прежде всего - Promo Interactive и Shamrock Games. Последняя является одним из крупнейших и известнейших в России операторов рынка мобильного маркетинга.
С чем же приходится сталкиваться компаниям, которые осваивают PR в Сети? В первую очередь с тем, что прогнозы результатов и эффективность кампании часто не совпадают с реальностью. Классный специалист по рекламе почти уверен в эффекте кампании на той или иной площадке, в случае же с PR эффект часто бывает непредсказуемым. Естественно, профессионализм специалиста по онлайн PR определяется в том числе и умением предопределить положительный эффект кампании. А вот масштабы кампании по-прежнему часто остаются неблагодарной почвой для прогнозов. "Иногда заведомо ограниченная кампания с небольшим бюджетом вдруг дает сумасшедший эффект, по стечению обстоятельств, - рассказывает Людмила Булавкина.
Важно учитывать и тот факт, что нестабильность Интернета (в плане скорости распространения информации) влияет на PR сильнее, чем на рекламу. Иными словами, работа с текстовыми материалами оказывается намного сложнее, чем с баннерами. Не вовремя выпущенная информация может спровоцировать эффект, обратный ожидаемому, и чтобы этого избежать, требуется постоянный контроль за ситуацией и мониторинг всего происходящего.
Та же нестабильность наблюдается и с территорией распространения информации: порой результаты кампании можно наблюдать на таких ресурсах, которые никогда бы не фигурировали в плане кампании. Баннер не обрастает слухами, между прочим...
Необходимо помнить об уже упоминавшемся факторе долгосрочности кампаний, который автоматически подразумевает "отложенные результаты": эффект от коммуникации может проявиться через месяц или даже полгода, тогда как в рекламе принято оперировать конкретными сроками (10).
В работе онлайнового PR-агентства нельзя забывать о том, что продукт-услуга в то же время может продвигаться и за пределами Сети. В случае с Imageland Interactive клиент может одновременно работать с разными структурными подразделениями одного агентства. Людмила Булавкина: "При прогнозировании кампаний с точки зрения их эффективности мы учитываем и сопоставляем реакцию целевой аудитории, достигнутую в оффлайне" (1).
Рынок PR-услуг в Рунете имеет огромный потенциал, ведь на данный момент он раскрыт лишь частично - новый для себя инструмент коммуникации осваивают лишь крупные бренды, в то время как компании "средней руки" порой зациклены на рекламе.
К счастью, сами площадки для PR (интернет-СМИ и тематические ресурсы) уже включились в процесс, улучшая день ото дня свои PR-возможности. Осталось сломать некоторые стереотипы у заказчиков, однако этот процесс, как и любая PR-кампания, рассчитан на перспективу и имеет "отложенные результаты". Но то, что они будут, у специалистов сомнений не вызывает.

3. Основные решения связей с общественностью в Интернете

Решая, когда и как использовать данный инструмент, руководство должно вначале определить коммерческие цели, выбрать виды средств связи, тщательно разработать план и по окончании мероприятий оценить их результаты.
Связи с общественностью могут содействовать развитию следующих факторов:
•  повышению уровня осведомленности - может достигаться путем публикации материалов на собственном сайте и размещением статей в СМИ Интернета для привлечения внимания к фирме, продукции или идее;
•  укреплению доверия - наличие доверия является одним из основополагающих факторов в среде Интернета, поскольку она не позволяет произвести реальный контакт покупателя с торговцем по причине своей виртуальной природы. Поэтому размещение информации на сайте и ее постоянное обновление, наличие интерактивных инструментов взаимодействия с компанией, публикация статей на других ресурсах наряду с повышением осведомленности общественности являются хорошими методами укрепления доверия;
•  стимулированию сбыта - мероприятия по связям с общественностью могут улучшить показатели сбыта, стимулировать работу посредников, поднять энтузиазм дилеров компании;
•  снижению затрат на стимулирование сбыта — расходы на связи с общественностью в Интернете могут быть значительно ниже, чем аналогичные в традиционных средствах массовой информации или расходы на организацию рекламы в Интернете; чем меньше средств отпущено на стимулирование сбыта, тем целесообразнее использование связей с общественностью.
К основным средствам связи с общественностью в Интернете относятся:
• публикация материалов и новостей в СМИ Интернета, на сайтах информационных агентств и традиционных СМИ, на информационных ресурсах сетевых обозревателей, на специализированных и тематических серверах;
• осуществление посредством Интернета взаимодействия с представителями традиционных СМИ;
• работа с аудиторией в конференциях;
• проведение в Интернете лотерей, конкурсов и других мероприятий с их активным освещением;
• спонсорская поддержка компаний.
Остановимся на последнем средстве более подробно.
Под спонсорством понимается деятельность фирмы, осуществляемая на принципе взаимности - спонсор предоставляет фирме финансовые, материальные или иные услуги, а спонсируемая фирма обязуется способствовать созданию и развитию успеха спонсора, достижению его маркетинговых целей. В случае использования Интернета спонсируемая фирма может оказывать спонсору следующие услуги: представлять его материалы на своем сайте, проводить при помощи своих ресурсов рекламные кампании в отношении спонсора и т. д. Непосредственными целями спонсора при этом являются увеличение численности своей аудитории, повышение известности и запоминаемости марки своей фирмы, формирование и коррекция имиджа, перенос эмоционального отношения потребителя к сайту на свои продукты или услуги, а также активное формирование отношений с потребителями.
От обычного размещения рекламы на web-сайте спонсорство отличается, прежде всего, степенью интеграции и уровнем взаимодействия между издателем и спонсором. Спонсор не только получает внимание аудитории, посещающей данный сайт, но, поддерживая ценный для посетителей ресурс, значительно улучшает свой имидж и лояльность по отношению к себе со стороны его постоянной аудитории.
В спонсорский пакет могут включаться:
• размещение логотипа на страницах спонсируемого сайта;
• проведение опросов, анкетирования, лотерей и конкурсов на спонсируемом сайте;
• публикация информации о программах спонсора в ленте новостей, презентация продуктов и услуг и т. д.

Список литературы

1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз дня менеджеров и маркетеров.- М.: 2002.
2. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз для коммерсантов. – М.: Дашков и К., 2000.
3. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. – М.: Прогресс, 2004.
4. Блэк С. PR: Международная практика. - М.: Издательский дом "Довгань", 2004.
5. Буари Ф.А. Паблик Рилейшнз или стратегия доверия. – М.: Инфра-М, 2001.
6. Викентъев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. - СПб., 2005.
7. Воронина Т.П. Информационное общество: сущность, черты, проблемы. - М., 2005.
8. Ганжин В.Т. Паблик рилейшнз. Что это значит?  Введение в средоведческую коммуникацию. - М., 2000.
9. Лебедева Т.А. Паблик рилейшнз. - М., 2000.
10. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М., Киев. 2000.
11. Эффективные паблик рилейшнз / Под ред. Г.Брум. – М.: Логос, 2002.
12. Яковенко Н.И. PR в сфере бизнеса. – М.: Нова, 2003.

(13.8 KiB, 36 downloads)

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

Контрольные работы в Магнитогорске, контрольную работу купить, курсовые работы по праву, купить курсовую работу по праву, курсовые работы в РАНХиГС, курсовые работы по праву в РАНХиГС, дипломные работы по праву в Магнитогорске, дипломы по праву в МИЭП, дипломы и курсовые работы в ВГУ, контрольные работы в СГА, магистреские диссертации по праву в Челгу.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!