Свет, цвет и форма в рекламе

11 Окт 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Важнейшее значение для эффективной рекламы име­ет свет. Психологи считают, что свет бросает вызов че­ловеку, призывает его к действию. Оттенки освещения вызывают у него различные настроения. Сочетание раз­личных осветительных элементов должно обеспечить та­кую игру света и тени, чтобы способствовать показу то­вара в более выгодном свете, и наоборот, ослабить вос­приятие наименее эффективных его атрибутов. Психологические исследования показали, что витрина магазина с освещением в 800 люксов вызвала интерес у 5 из 100 прохожих, при освещенности в 1200 люксов «задержались» 20 человек, а освещенность в 2000 люк­сов привлекли внимание уже 25 прохожих. Установле­но: .чем слабее источник света, тем гуще вызываемая им тень, результатом чего является утомление посети­теля в его стараниях рассмотреть светлые и затемнен­ные стороны рекламируемого товара. Занимаясь подготовкой плаката, буклета или другой печатной рекламы, очень важно хорошо продумать ди­зайн: правильно расположить текст, найти эффектную картинку и выбрать ту цветовую гамму, на фоне кото­рой реклама товара будет восприниматься наилучшим образом. Согласно результатам, полученным в ходе многочис­ленных психологических экспериментов, учеными был сделан вывод, что цвет определенным образом влияет на восприятие человеком веса тела, температуры поме­щения и оценку удаленности объекта. Так, красный, желтый, оранжевый цвета визуально приближают предмет, увеличивая его объем и как бы «по­догревая» его. Голубой, синий, фиолетовый, черный - визуально отдаляют объект, уменьшают и «охлаждают» его. Поэтому, выбирая тот или иной цвет для рекламы товара, следует оценить его с точки зрения этих пара­метров. Восприятие цвета зависит от эмоционального состоя­ния человека. Именно этим объясняется то, что человек, в зависимости от своего эмоционального состояния, расположен к одним цветам, равнодушен к другим и не приемлет третьи. Эти закономерности открыл Макс Люшер в середине XX века. Создавая свой цветовой тест, Люшер исходил из того, что восприятие цвета у челове­ка сформировалось в результате образа жизни и взаи­модействия с окружающей средой на протяжении дли­тельного периода исторического развития. Сначала жизнь человека определялась главным образом двумя факторами, не подлежащими произвольному изменению: ночью и днем, светом и тьмой. Ночь означала условия, когда активная деятельность могла прекращаться. День требовал активных действий - поиска пищи, элемен­тарного обустройства. Отсюда темно-синий цвет ассоци­ировался с ночным покоем, а желтый - с солнечным днем и его заботами. Красный цвет напоминал о крови, пламени и связанных с ними ситуациях, требующих высокой мобилизации, активности. Отношение к цвету определялось характером жизнедеятельности многих поколений, обретая устойчивость, а любое проявление жизнедеятельности, в свою очередь, всегда сопровожда­лось тем или иным эмоциональным состоянием. Поэто­му и отношение к цвету всегда было и остается эмоцио­нальным. Кроме того, Люшером был сделан еще один важный для рекламной индустрии вывод - цвет не только вызывает соответствующую реакцию человека в зависи­мости от его эмоционального состояния, но и опреде­ленным образом формирует его эмоции.

 

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!