Суть идей классической школы менеджмента

11 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Прежде всего, несколько слов о кавычках слова классический в названии данной темы. Классическим этот период мы назвали лишь условно, поскольку по времени он пересекается с периодом институциализации менеджмента. И не случайно, американцы считают отцом менеджмента основоположника административной школы управления Анри Файоля. Это он ввел термин "менеджмент" в оборот, обозначив, таким образом, новую науку, новый вид экономического поведения.

Выделение классического как отдельного этапа можно обосновать несколькими признаками:

во-первых, административные школы появились в противовес идеям Тейлора о "штабном" управлении организациями;

во-вторых, административное управление ориентировано, прежде всего, на построение "формальных" организационных структур и систем;

в-третьих, с административных методов началось постоянное совершенствование управления организацией в целом (а не только производством по Тейлору), выработкой различных подходов и принципов;

в-четвертых, с административного управления началось формализованное описание работы управляющих в организациях, с выделением характерных для них видов деятельности или функций;

в-пятых, наиболее яркие представители классического периода впервые выдвинули принципы успешного управления организацией.

В общем, классический период – это последующий крупный шаг в развитии западной управленческой мысли, тесно связанный с предыдущим, состоящий в распространении "принципов управления".

Все представители административной школы (и это можно считать шестым признаком выделения классического этапа) имели богатый непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления. Так, Анри Файоль – был директором французской компании по добыче угля. Его единомышленник из Англии Линдалл Урвик был консультантом по вопросам управления; Джеймс Д. Муни, который писал публикации совместно с А. К. Рейли, работал под руководством Альфреда П. Слоуна в компании "Дженерал моторс". Высокий статус в управлении занимали Г. Эмерсон, Г. Чёрч, в Англии О. Шелдон. Одной из главных задач было достижение эффективной работы организации. Их мало заботили социальные аспекты управления. Их идеи исходили не из экспериментов или научных исследований, а из личных наблюдений. Эти идеи и были ориентированы на широкую перспективу, на попытку определить общие характеристики и закономерности развития организаций. Целью представителей классической школы было создание универсальных принципов управления, которые должны привести организацию к успеху.

Эти принципы в основе своей касались двух главных вопросов:

- разработки рациональной системы управления организацией. Определяя основные функции работы организации, тем самым выделяют лучший способ разделения организации на подразделения или рабочие группы, такие, как финансы, производство и маркетинг.  С этим они связывали определение основных функций управления;

- построение структуры организации и управления работниками.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!