Сущность туристской политики

28 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Международная конкуренция, национальные интересы и специфика индустрии - вот основные причины, требующие участия государствен­ных органов в управлении туриндустрией. Эволюция принципов развития туризма от количественных показателей к качественным позволяет опре­делить основные проблемы, которые необходимо учитывать при разра­ботке основных направлений государственной политики.

Для сферы туризма характерна раздробленность на уровне государ­ственных органов управления. Это обстоятельство не позволяет обеспе­чить единство различных составляющих туристской политики. Создание координирующего органа помогло в ряде случаев решить часть пробле­мы. Однако перекладывание ответственности, являющееся следствием заботы о единстве, происходит чаще всего за счет тех, в чьем ведении на­ходится туризм. Получается, что государство должно управлять сферой, которую оно все еще плохо себе представляет. «Управлять» предполагает «предусматривать», поэтому государство должно иметь долгосрочную стратегию. Государство в управлении туриндустрией будет все дальше идти по пути передачи субъектам туристской индустрии знаний, которые поз­волят им разрабатывать собственную стратегию инвестиций и коммуни­каций. Совершенствование этих знаний позволит туризму играть большую роль при обсуждении значимых вопросов современной жизни и укрепить свои позиции по этим вопросам. Например, судьба туризма, как мы виде­ли, зависит от сохранности и «продвижения» национального наследия. Ту­ризм должен не только участвовать, но и восприниматься как ведущий элемент во всех процессах, касающихся национального наследия. От это­го будут зависеть и впечатление, создаваемое туристской индустрией в це­лом, и политический вес туристской отрасли.

Равным образом место, занимаемое туризмом в государстве, зависит от уровня развития всех участников, которых так или иначе затрагивает процесс развития этой отрасли. По многим причинам, имеющим, без со­мнения, отношение к конкуренции, уровень желаемой готовности к со­трудничеству еще очень далек от уровня, требующегося для выработки эффективной совместной политики. Например, возникновение новых служб, отвечающих за создание новых рабочих мест, образование или региональное развитие (в основном в сельских районах), должны были позволить туризму расширить зону действий, что происходило далеко не всегда. Вместе с тем все большее число социальных групп оказывается вовлеченным в туристский процесс и начинает признавать значение ту­ризма для государства, а также ответственность государства за координа­цию действий участников туристского процесса. Движение к децентрали­зации, а также в некоторой степени к приватизации еще больше обостряет потребность в координации.

После более чем 30-летнего периода ускоренного развития туризм все еще не производит впечатления области, в которой достигнуто единство мнений. Это не способствует притоку инвестиций и прочей поддержке со стороны как частных, так и общественных организаций. Представляется необходимым, чтобы государства четко определили и пропагандировали то, что может иметь значение для развития туризма, в частности конкрет­ные меры по развитию туризма в мировом масштабе. Отказ от протекцио­нистской политики, право на отдых и увеличение продолжительности от­пусков - все это, конечно, желательно, но возможно только в случае признания этих мер в качестве национальных приоритетов. Важно сфор­мулировать основные политические принципы и закрепить их в рабочих программах, позволяющих реально показать степень и направления необ­ходимого вмешательства государства в туристскую сферу.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!