Сущность, цели и функции рекламы

15 Июн 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Содержание

Введение
1. Сущность, цели и функции рекламы
2. Рекламная компания. Планирование рекламных компаний
3. РR и отношение с государством
Заключение
Список литературы

Введение

Реклама - это один из древнейших видов деятельности. Она появилась, видимо, одновременно с торговлей и представляла собой выкрики торговцев и ремесленников Рекламе свойственны постоянные изменения. Появление письменности дало жизнь новым видам рекламы. В последующие века реклама впитывала в себя все новейшие средства коммуникации. Появление книгопечатания, гравюры, литографии, фотографии, звукозаписи, радио вещания и, уже затем, телевидения и интернета, способствовало развитию рекламы.
Распространителями звуковой рекламы в древних городах были глашатаи. Они информировали население о важных событиях и мероприятиях. Глашатаи владели искусством смены моно масок, что позволяло им рекламировать различные товары и услуги.
Сегодня как никогда прежде, сбыт и маркетинг представляют собой основные ключи к успеху в любом деловом предприятии цивилизованного мира. Современный рынок все более и более насыщается конкурентоспособными товарами и услугами, так что множество их видов буквально "расталкивают" друг друга, чтобы привлечь к себе внимание покупателей. В таких условиях квалифицированные работники по менеджменту, маркетингу и рекламе, а также новейшие совершенные приемы рекламы приобретают особую ценность.

1. Сущность, цели и функции рекламы

В исследовательской литературе очень часто реклама и маркетинг трактуются как равнозначные. Фактически это говорит о том, что термины «маркетинг», «реклама», «презентация» не употребляются в своем истинном значении. Некоторые из этих понятий, а именно "маркетинг" и "реклама", полезно все же "развести".
У понятия "маркетинг" (от англ. market - рынок) существует множество определений. Среди них есть и узко, и широко толкующие этот термин. Маркетинг в узком смысле - это просто система, обеспечивающая рыночную ориентацию управления деятельностью предприятий или фирмы. С этой точки зрения маркетинг - это технологии эффективного сбыта.
Международная торговая палата дает следующее определение рекламы: "... неличное, многообразное представление на рынке товаров, услуг и коммерческих идей четко установленным заказчиком, который оплачивает носителю (средству распространения рекламы) стоимость доведения своего сообщения, в отличие от популяризации, при которой услуги, средства распространения информации не оплачиваются, а заказчик не обязательно известен" [7, c. 15].
В работе Э.Е. Старобнинского под рекламой понимается целенаправленная, оплачиваемая информация о товарах или услугах и об их производителях, распространяемая известным источником [11].
На операциональном уровне анализа мы можем предложить такую рабочую формулировку понятия "реклама": "Реклама - это процесс информирования населения о товаре, ознакомления с ним, убеждения в необходимости его покупки". Реклама -  комплекс средств неценового стимулирования сбыта продукции и формирования спроса на нее. Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов маркетинга (рынковедения), то есть элементов рыночных операций - товара, цены, сбыта, рекламы.
Реклама - это весьма важный и тонкий рыночный инструмент. В условиях развитого рынка, когда присутствует высокая конкуренция и каждый продавец стремится максимально удовлетворить потребности покупателя, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы. На каждой стадии покупательского цикла товара имеются свои особенности у рекламы. Использование рекламы только как инструмента повышения коммерческой эффективности (так называемый "рекламный прессинг") способно привести к негативному результату.
Рекламная кампания - это комплекс рекламных мероприятий, осуществляемых рекламодателем с привлечением одного или нескольких рекламных агентств, с использованием различных видов рекламы и средств распространения [5].
Основные цели рекламы состоят в следующем [6]:
• привлечь внимание потенциального покупателя;
• представить покупателю выгоды для него от приобретения товара (услуги);
• предоставить покупателю возможности для дополнительного изучения товара;
• сформировать у потребителя определенный уровень знаний о самом товаре или услуге;
• создать благоприятный образ (имидж) фирмы-производителя или продавца, а также торговой или промышленной марки у потребителей и деловых партнеров;
• формировать потребности в данном товаре, услуге;
• формировать положительное отношение к фирме;
• побуждать потенциального покупателя к приобретению именно данного (рекламируемого) товара у данной фирмы, а не у конкурентов;
• стимулировать сбыт товара, услуги;
• способствовать ускорению товарооборота;
• сделать данного потребителя постоянным покупателем товара, постоянным клиентом данной фирмы;
• формировать у других фирм образ надежного партнера;
• напоминать потребителю о фирме и ее товарах. На практике реклама редко преследует только одну цель, как правило, в одном рекламном мероприятии цели пересекаются. Задачи рекламы сводятся к следующему:
• реклама новых для клиента товаров и услуг;
• реклама уже известных клиенту товаров и услуг как "поддерживающая" реклама;
• реклама некоего героя (например, президента банка);
• отстройка от конкурента;
• демонстрация мастерства рекламиста.
Функции рекламы определяются ее целями и задачами. Из всего их разнообразия можно указать следующие [5]:
• идентификация товара и его производителя и (или) продавца;
• продвижение товаров, услуг или идей;
• информирование (ознакомление) покупателей;
• формирование спроса и др.
В этих своих ролях реклама, конечно, должна информировать о наличии товара, его цене, особенностях и т.п. Однако прежде всего реклама должна побуждать к покупке, и в этом основное предназначение рекламы, ее главная функция.
Реклама - один из способов продвижения товара на рынке. Она существует ради того, чтобы привлечь к товару или услуге столько потребителей, сколько нужно, чтобы этот товар или эту услугу было выгодно производить. Реклама имеет смысл тогда, когда затраты на нее с лихвой окупаются за счет увеличения продаж [5, c. 161].
Если законтрактованное рекламное агентство создает потрясающий рекламный фильм, серию объявлений в прессе, щитов наружной рекламы и т.п., но это не приносит результатов, то есть не дает увеличения продажи товаров или услуг, тогда агентство просто рекламирует свои возможности за счет клиента.
Чтобы выполнить свое основное предназначение, реклама стремится найти способ привлечь внимание, завоевать потенциального покупателя, а потом его "соблазнить" и в конечном счете побудить совершить покупку. Поиск таких способов продолжается на протяжении более полувека и привел к современным их формам. Все многообразие приемов ориентировано на то, чтобы представить покупателю его собственный образ, который отвечает его же чаяниям и ожиданиям [6, c. 65].
Реклама должна быть правдивой и убедительной, современной и грамотной, понятной и доходчивой. Запоминают рекламу красивую и безобразную, глупую и умную. Не запоминается только серая, посредственная реклама.
Реклама должна быть по-хорошему агрессивной и эмоциональной. Только тогда она сможет преодолеть инерцию мышления потребителя, убедить его изменить свои привычки и вкусы, а возможно, и потребности.
Реклама не создает, а усиливает имеющееся, не изобретает, а распространяет изобретенное. Впрочем, некоторые специалисты в области рекламного дела предупреждают: каждое рекламное объявление затрагивает положение покупателя в структуре общества. Другими словами, она может дать ему дополнительные удовольствия или ввергнуть его в состояние тревожного одиночества как человека, потерявшего ориентиры.
Есть точка зрения, что рекламные сообщения, с виду невинные игрушки, ставят под вопрос саму личность потенциального клиента, его социокультурную адаптацию в обществе в целом.
Рекламная деятельность создает и использует прямые личные связи между производителем и потребителем - действительным или вероятным.
Реклама необходима в случаях [5, c. 211]:
• когда появляется новая, никому не известная фирма;
• когда предлагается товар, еще не известный покупателю;
• когда рынок заполнен однотипными товарами и продавцу надо привлечь внимание именно к своему продукту;
• когда падает объем продаж;
• когда продавец планирует резкое расширение объема продаж, "завоевание" новых рыночных территорий, привлечение новых клиентов.
Реклама является неэффективной и оказывается пустой тратой денег в следующих случаях [5, c. 212]:
• когда на рынке продаж господствует товар-монополист;
• когда товар и так прекрасно расходится, иначе говоря, в условиях дефицита или ажиотажного спроса;
• когда рост продаж можно стимулировать другими, нерекламными и, главное, более дешевыми методами;
• когда продавец по каким-либо соображениям не желает увеличивать объем продаж;
• когда в рекламе не нуждается низкодоходная часть населения.
Типология рекламных сообщений может различаться:
• по способу воздействия на покупателя;
• по способу выражения;
• с точки зрения основных целей и задач;
• с точки зрения возможной обратной связи с потребителем рекламы.
По способам воздействия рекламное сообщение может быть:
• рациональным;
• эмоциональным.
Рациональная (предметная) реклама информирует, обращаясь к разуму потенциального покупателя. Она приводит аргументы, чтобы убедить его, свои доводы облекает в словесную форму, использует чертеж или рисунок для того, чтобы усилить впечатление от сказанного словами.
Эмоциональная (ассоциативная) реклама вызывает воспоминания. Она наводит на мысль. Обращается к чувствам, эмоциям, подсознательному. Воздействует через ассоциацию идей и представлений. Ее самое эффективное средство - рисунок, цвет и в меньшей степени - звук.
Одни рекламы являются чисто рациональными или чисто эмоциональными. Однако огромное количество рекламных сообщений, можно сказать абсолютное большинство, представляет собой комбинации этих двух видов.
По способу выражения реклама делится на:
• жесткую;
• мягкую.
"Жесткая" реклама очень близка по своему духу к мерам стимулирования сбыта и часто их сопровождает. Как и они, такая реклама имеет краткосрочные цели: воздействовать на объект таким образом, чтобы привлечь его к сиюминутной покупке с помощью кричащих, рассчитанных на внешний эффект объявлений [5, c. 187].
"Мягкая" реклама имеет целью не только сообщить о товаре и его марке, но и создать вокруг этого товара благоприятную атмосферу, окружая его некоторым ореолом. Чаще всего - это эмоциональная реклама, играющая на символике, глубинных мотивах. Она постепенно изменяет настрой потенциального покупателя в пользу какого-либо товара, формируя внутреннюю готовность к покупке.

2. Рекламная компания. Планирование рекламных компаний

Рекламная кампания - это комплекс рекламных мероприятий, осуществляемых рекламодателем с привлечением одного или нескольких рекламных агентств, с использованием различных видов рекламы и средств распространения.
Приступая к разработке программы рекламной кампании, конечно, очень хорошо и удобно иметь четкий алгоритм работы. К настоящему времени выпущено огромное количество книг по проектированию и управлению рекламными компаниями, предлагающих готовые решения. Однако"формула успеха" еще не открыта, а наша жизнь меняется каждый день, поэтому тактику рекламной кампании, особенно творческой, тоже надо менять. Если проанализировать существующие точки зрения на предмет этапов и последовательности работы над программой рекламной кампании можно с достаточной долей условности выделить следующие разделы программы рекламной кампании.
1. Постановка задачи рекламной кампании
1.1. Определение предмета рекламы. В первую очередь необходимо определить, что заказчик желает рекламировать: какой-либо товар или услугу, товарный знак или фирменную марку, какую-либо фирму, фирменную деятельность, событие и т.п. или все в комплексе.
1.2. Формулировка цели рекламной кампании. Как известно, цели бывают главные и второстепенные, поэтому необходимо сразу сформулировать главную цель и никогда о ней не забывать. Кроме того, надо помнить, что для достижения цели необходимо время, поэтому разделяйте цели на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Цель должна быть реальной, достижимой в определенный срок и определенными средствами, например: увеличение розничного товарооборота, увеличение оптового оборота, продвижение нового товара, атака на новый рынок и т.д.
1.3. Финансирование рекламной кампании. После того, как четко определить, что и зачем следует рекламировать, необходимо выяснить, какими средствами компания располагает. Если эти средства выделяются руководством фиксировано, тогда все ясно, если же фирма невелика и руководитель имеет возможность непосредственно влиять на финансирование, то Викентьев И.Г. рекомендует воспользоваться "Правилом 10 %": на рекламу следует выделять не более 10 % от суммы предполагаемого дохода! В наших условиях скрытой инфляции этот доход так же, как и смету рекламы, хорошо бы "привязать" к чему-нибудь "твердому", например, к евро или доллару [6, c. 152].

2. Разработка плана рекламной кампании (разработка стратегии и тактики рекламной кампании)
2.1. Изучение предмета рекламы и выделение его особенностей. Прежде всего следует досконально изучить рекламируемый предмет, а именно: выделить сильные и слабые стороны того, что будет рекламироваться, прибегнув при этом к жесткой критике. В дальнейшем необходимо будет сделать все для того, чтобы подчеркнуть сильные и затушевать слабые стороны рекламируемого предмета или услуги. Кроме того, следует выделить особенности рекламируемого предмета, которые могут быть использованы в ходе рекламной кампании: дешевизна, новизна, удобство, технологичность и т.д. Эти особенности помогут понять, кто потенциальный потребитель.
2.2. Выделение круга потребителей рекламируемого товара. Следующий шаг - выделение характерных особенностей потребителей: как и где они проводят свободное время; любимые печатные издания; любимые радио- и телепередачи; популярные среди данных потребителей образы; языковые особенности и т.п. Следует учесть, что если потребители, например, консервативны, то, разместив рекламу в супермодной передаче или издании, агентство либо не достигнет цели, либо оттолкнет их.
2.3. Разработка общей идеи рекламной кампании. После того, как даны полные характеристики рекламируемому предмету и его потенциальному потребителю, следует вспомнить о сформулированной ранее цели рекламной кампании. Теперь можно приступить к наиболее интересному и творческому этапу разработки программы рекламной кампании: поиск и создание общей идеи кампании. Именно на этом этапе создаются "ударная" фраза, и девиз, запоминающийся образ (например, компания по производству сигарет "Marlboro" создала себе ковбойский имидж и может уже его поддерживать просто без слов), найти ту "изюминку", которая придаст рекламе неповторимый стиль. Глобальная задача на этом этапе состоит в том, чтобы создать в умах потребителей такие образы товаров, которые не только в условиях конкуренции, но и спада покупательской способности побуждали бы их приобрести рекламируемое. Американцы любят проводить исследования по любому поводу, и вот после одного из таких исследований они сделали следующий вывод: "люди странно преданы своей марке сигарет, но даже при специальных испытаниях не могут отличить ее от других. Они курят целиком ее образ" [5, c. 192].
2.4. Выбор носителей рекламы. Выбор носителей рекламы всегда тесно связан как с общей идеей рекламы, так и со сметой допустимых затрат на рекламу. Помня о смете, следует выбирать такие носители, которые обеспечат максимальную полноту осуществления идеи.
2.5. Согласованность образов рекламы. Не следует забывать, что образы, созданные для одного носителя, должны сочетаться с образами, созданными для другого рекламного носителя, порождая единую непрерывную ткань рекламной кампании.
2.6. Планирование рекламы во времени. Любой план, будь то план военной, предвыборной или рекламной кампании, должен быть развернут во времени. Для рекламной кампании необходимо дать четкие ответы на следующие вопросы:
• На каких носителях реклама выйдет первой?
• Через какой промежуток времени подключатся другие носители?
• Какова регулярность выхода той или иной рекламы?
2.7. Организация "независимых" дополнительных средств рекламы.  Очень важно продумать также организацию дополнительных методов рекламы: "независимые" статьи, передачи, "распускание слухов" и т.п.
3. План осуществления рекламной кампании:
3.1. Подготовка текстов, статей, записей, роликов.
3.2. Размещение рекламы.  После разработки программы рекламной кампании можно приступать к подготовке текстов, рекламных роликов и т.п., договариваться с владельцами рекламных носителей о сроках выхода рекламы и ее стоимости.
3.3. Контроль за выходом рекламной информации. Следует внимательно следить за выходом рекламы. Следует помнить: при малейшей ошибке в тексте, в сроках выхода рекламы и других ошибках в рекламоносителе можно потребовать дополнительного (бесплатного) выхода рекламы. Известны случаи, когда за счет погрешностей, допущенных в рекламоносителе, реклама, оплаченная один раз, выходила пять раз.

3. РR и отношение с государством

Рассматривая место РR в системе отношений государство - общество, прежде всего необходимо сразу же оговориться, что РR - непременный и обязательный атрибут именно демократических по своей природе государственных общественно-политических систем. Внимательно анализируя изложенное выше содержание РR-процесса, можно отметить, что вся логика его течения направлена на достижение главной цели - осуществление адресного управления состоянием общественного мнения и корпоративными отношениями - ненасильственными (не командно-административными) средствами [5].
Принципиально важно, что для достижения поставленной цели РR-процесс выстраивает систему взаимоотношений субъектов без применения насилия, не путем обмана, диктата и дезинформации, а посредством грамотного позиционирования своих интересов в общественном мнении, завоевания соответствующей репутации, создания позитивного имиджа.
Процесс управления осуществляется путем выявления и целенаправленного создания зон совмещения интересов, где эти интересы плодотворно и созидательно сосуществуют. Отношения всех субъектов внутри этих зон носят неантагонистический характер. Субъект и объект управления существуют здесь не как разнополюсные субстанции, но как взаимозависимые субъекты общественных отношений, равно заинтересованные друг в друге. Согласование интересов и выработка вариантов их совмещения в таких условиях становится внутренним императивом, формулой успеха и преуспевания.
Применительно к системе государственных РR-агентов совершенно правомерно утверждать, что государственное управление состоянием общественного мнения, мнением граждан в ходе РR-процесса в равной мере сопровождается воздействием общественности на государство через его структуры. Это обстоятельство представляется чрезвычайно важным именно потому, что такая обратная связь создает условия формирования и роста гражданского сознания в обществе в целом и у каждого его отдельного гражданина. Именно так возникает ощущение сопричастности отдельного гражданина ко всему происходящему в жизни всего государства, отдельного его региона, города, поселка. От ощущения сопричастности возникают гражданские чувства, гражданская ответственность, формируется гражданская позиция [7].
В тех случаях, когда государственные РR-структуры по тем или иным причинам отступают от основных принципов организации и ведения РR-процесса, нарушается баланс интересов. Наступление подобного дисбаланса, по сути, означает потерю взаимопонимания, и общество, лишившись возможности влиять на власть, соответственно не может выстроить свою сколько-нибудь конструктивную линию поведения. В подобных ситуациях общество зачастую просто отворачивается от власти - падает уровень доверия граждан государственным структурам, снижается социальная активность населения.
РR-государства по форме - РR-процесс, формируемый как сумма усилий всех РR-агентов государственных структур, по своему содержанию же это - важнейшая государственно-политическая функция - государство выстраивает систему собственных взаимоотношений с обществом.
Основополагающим моментом, формирующим и регламентирующим этот процесс, следует считать выработку и принятие Единой концепции государственно-информационной политики. Основные положения именно этого документа формируют контуры правового поля всего РR-процесса в стране, формулируют основные правила игры, определяют цель и задачи государственного РR и создают для него исходные условия. Здесь определяются и стратегические императивы всего РR-процесса в вопросе о международном имидже страны [8].
Основным направлением постоянного совершенствования государственного РR безусловно следует признать непрерывную работу по приведению практического течения РR-процесса в максимально точное соответствие с буквой и духом основных положений Концепции.
Среди основных практических путей совершенствования государственного РR-процесса в данный момент одним из наиболее актуальных следует признать повышение профессионализма сотрудников РR-служб государственных структур. Проблема эта носит скорее объективный характер, определяемый недостаточным финансированием бюджетных структур и, соответственно, их сотрудников. Отсюда высокая текучесть кадров - переход наиболее квалифицированных сотрудников на работу в коммерческие структуры.
В технологическом аспекте повышения эффективности государственного РR наиболее важным видится повышение его "чистоты". На языке профессионалов подлинный РR называют "белым". Используя высокую вариативность современных технологий, профессионалы РR-агента должны находить решения всех встающих перед ними проблем, не отступая ни на шаг от его принципов. Даже в мелочах не стоит поддаваться искушению воспользоваться простыми и удобными, но не очень "чистыми" приемами, так как практика показывает, что обратного пути чаще всего просто не существует. Следует иметь в виду, что нарушение сложившихся норм "гражданского согласия" влечет за собой лавинообразный процесс его разрушения и формирует длительное и стойкое взаимное недоверие сторон, подозрительность, которые впоследствии крайне сложно преодолевать.
Продолжая рассмотрение технологического аспекта повышения эффективности государственного РR, следует отметить и такой момент. В государстве, как в центре, так и в регионах, на рынке СМИ складывается определенное соотношение сил между государственными и частными СМИ. Следует помнить, что это равновесие нужно непременно сохранять. В тех случаях, когда государственные структуры, нарушая нормы цивилизованного "белого" РR, в интересах решения конкретных текущих проблем прибегают к "огосударствлению" неудобных оппонентов из числа частных СМИ, РR-процесс мгновенно перерождается в грубую пропаганду. Наиболее вероятный вариант дальнейшего развития событий мы уже рассматривали выше.
Серьезным ресурсом повышения эффективности РR-процесса государства является вовлечение в систему этих отношений максимального количества новых субъектов из числа общественных организаций. В настоящее время этот ресурс используется еще крайне слабо. Широкое участие именно этих субъектов в отношениях государства и общественности позволит максимально точно, паритетно представить интересы всех слоев общества и групп населения, создаст новые возможности для их регулирования и управления средствами РR-процесса. Задача эта прежде всего доступна для решения специалистам РR-служб госструктур, которые, понимая это ранее и глубже других, должны активно предлагать государству варианты такого вовлечения конкретных общественных организаций в эти отношения на местах [6].
Заканчивая рассмотрение вопроса о путях повышения эффективности управления отношениями в системе государство - общество, хочется обратить внимание на весьма распространенное и опасное заблуждение, в которое часто впадают представители государственных РR-служб. Занимаясь практической деятельностью по выстраиванию системы отношений между государством и его гражданами, они порой неосознанно начинают вести себя с позиций "более граждан", нежели все остальные, лучше знающих, что хорошо, а что плохо и для государства, и для всех его членов. В этой связи им всегда следует помнить, что ради этих самых людей и их личных и групповых интересов возникло и существует само государство. Кроме того, выражая его интересы и выступая в данной системе отношений от его имени, они всегда остаются такими же гражданами этого государства, как и все остальные. Демократическая система общественно-государственных отношений, в период создания которой мы с некоторых пор вступили, предполагает, что подлинной доминантой в этой системе отношений является все-таки человек, и все остальное вокруг прежде всего - для него.
РR-деятельность стала принципиально новым для нашей страны явлением. Следует сразу отметить, что РR-процессы чрезвычайно сложны, многогранны и многоплановы. Профессиональный агент, действующий на этом поприще - РR-агент -специалист высокой квалификации, выполняющий огромный объем работы.
Как функция социального управления паблик рилейшнз охватывают:
• предвидение, анализ и интерпретацию общественного мнения, отношений и спорных вопросов, способных положительно или отрицательно повлиять на деятельность и планы организации;
• консультирование руководства всех уровней организации по вопросам принятия решений, определения направления действий и коммуникации с обязательным учетом общественных последствий его деятельности, а также социальной и гражданской ответственности организации в целом;
• постоянную разработку, выполнение и оценку программ деятельности и коммуникации для обеспечения понимания целей организации информированной публикой, что является важной предпосылкой их достижения. Это могут быть программы маркетинга, финансирования, сбора средств, отношений со служащими, правительственными учреждениями и т.д.;
• планирование и реализацию усилий организации, направленных на совершенствование социальной политики;
• определение целей, составление плана и бюджета, подбор и подготовку кадров, изыскание средств, другими словами, управление ресурсами для выполнения всего вышеизложенного.
В связи с этим, для профессиональной практики в сфере связей с общественностью необходимы знания по искусству коммуникации, психологии, социальной психологии, социологии, политологии, экономике, основам менеджмента и этики. Нужны также технические знания и опыт изучения общественного мнения, анализа социальных проблем, связей со средствами информации, прямой переписки, институциональной рекламы, публикации материалов, создания кинолент (видеоклипов), организации специальных событий, подготовки докладов и презентаций.
Практика связей с общественностью может охватывать разнообразные виды деятельности: пресс-посредничество, содействие (продвижение), работу отделов по делам общественности (что, как правило, типично для государственных учреждений), паблисити, рекламу и многое другое. Однако этим она не исчерпывается. Указанная деятельность близка к маркетингу и продвижению товаров на рынок, но, опять-таки, это не тождественные явления.

Заключение

Реклама - это процесс информирования населения о товаре, ознакомления с ним, убеждения в необходимости его покупки. Реклама -  комплекс средств неценового стимулирования сбыта продукции и формирования спроса на нее. Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов маркетинга (рынковедения), то есть элементов рыночных операций - товара, цены, сбыта, рекламы.
Основные цели рекламы состоят в следующем: привлечь внимание потенциального покупателя; представить покупателю выгоды для него от приобретения товара (услуги); предоставить покупателю возможности для дополнительного изучения товара; сформировать у потребителя определенный уровень знаний о самом товаре или услуге; создать благоприятный образ (имидж) фирмы-производителя или продавца, а также торговой или промышленной марки у потребителей и деловых партнеров; и др.
Функции рекламы определяются ее целями и задачами. Из всего их разнообразия можно указать следующие: идентификация товара и его производителя и (или) продавца; продвижение товаров, услуг или идей; информирование (ознакомление) покупателей; формирование спроса и др.
При проведении рекламной кампании следует в первую очередь рассмотреть информацию, отражающую особенности рекламируемого товара, рынка, на котором он реализуется, и потенциальных потребителей. Согласно рекомендациям ЭСОМАР - международной организации, занимающейся проблемами маркетинговых исследований, при разработке рекламной кампании необходимо составить программу кампании и систематизировать информацию в стратегическом и тактическом разделах.

Список литературы

1. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. - М. 1991.
2. Айзенштейн К. А., Как рекламировать с успехом, СПб.: Фортуна для всех; 1912.
3. Аллен П. Учимся торговать / Пер. с англ. - Мн. 1996.
4. Артеменко В. Г. Реклама в торговле. - Новосибирск. 1996.
5. Беклешов Д. В. Реклама в промышленности, М.: Экономика, 1999.
6. Беклешов Д. В. Формы и методы рекламы, Киев: Реклама, 1998.
7. Богачева Н. М., Реклама, её возникновение и некоторые сведения из истории развития М., 1999.
8. Викентьев И.Г. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов. – Новосибирск, 2003.
9. Власова Н.М. Рекламный конструктор. – Новосибирск, 1999.
10. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. - М., 1994.
11. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. - М., 2001.
12. Датян А. Реклама / Пер. с фр. - М., 1993.
13. Дегтярев Ю. А., Корнилов Л. В. Торговая реклама. - М.: Экономика и искусство, 1969.
14. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе / Пер. с польск. – Минск, 1996.

(23.0 KiB, 56 downloads)

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

Контрольные работы в Магнитогорске, контрольную работу купить, курсовые работы по праву, купить курсовую работу по праву, курсовые работы в РАНХиГС, курсовые работы по праву в РАНХиГС, дипломные работы по праву в Магнитогорске, дипломы по праву в МИЭП, дипломы и курсовые работы в ВГУ, контрольные работы в СГА, магистерские диссертации по праву в Челгу.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!