Сурдопедагогика

СУРДОПЕДАГОГИКА (от лат. surdus — глухой) — отрасль дефекто­логии, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения детей с нару­шениями слуха (глухих, слабослышащих, оглохших).

Первые высказывания о возможности обучения глухих встречаются уже в сочинениях Аристотеля. В XVI веке о возможности усвоения речи с помощью ее письменной формы упоминал итальянский ученый Д. Кардано.

В этоже время в Испании предпринимались первые попытки обу­чения глухих детей письменной и устной речи с использованием дакти­лологии.

В 1620 году в Мадриде опубликован первый методический труд по сурдопедагогике (X. П. Бонет). В XVIII веке сложились две методические системы обучения глу­хих. Обучение по одной из систем велось на основе мимико-жестового языка глухих. Эта система окончательно офор­милась в первом в мире училище для глухих — Парижском националь­ном институте, учрежденном в 1770 году. Ш. М. де ль' Эпе. Другая система обучения — устный метод — исключала использование мимико-жесто­вого языка и строилась на основе устной речи, в связи с чем основное место в ней занимала выработка произношения.

В России первые спец. учреждения для глухих были открыты в нача­ле XIX века. На рубеже XIX-XX вв. сложилась собственная педагогическая  система обучения детей с недостатками слуха: использование устной речи сочета­лось с обучением ручной азбуке (дактилологии) и письму. Обучение де­тей с недостатками слуха (как и аномальных детей других категорий) вклю­чено в общегосударственную систему образования.

Разработана система обучения языку по принципу формирования речевого общения, при которой речь формируется в ее основной функции (потребность в общении возникает и развивается в связи с широким использованием различных видов педагогически организованной деятельности). В качестве вспомо­гательного средства (для активизации речевого общения) эффективна дактильная речь в сочетании с устной и письменной.

При обучении по этой системе происходит практическое овладение языком с последующим изучением языковых явлений и закономерностей. С начала 70-х гг. ве­дутся исследования, связанные с проблемой развития остаточного слуха. На основании педагогической классификации, разработанной с учетом оценки ро­ли слухового анализатора в развитии ребенка (Р. М. Боскис), структур­но-организационно оформлено дифференцированное обучение детей с нарушением слуха.

(83.1 KiB, 43 downloads)

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

Контрольные работы в Магнитогорске, контрольную работу купить, курсовые работы по праву, купить курсовую работу по праву, курсовые работы в РАНХиГС, курсовые работы по праву в РАНХиГС, дипломные работы по праву в Магнитогорске, дипломы по праву в МИЭП, дипломы и курсовые работы в ВГУ, контрольные работы в СГА, магистерские диссертации по праву в Челгу.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!