Стратегии повышения конкурентоспособности компании

11 мая 2016 | Автор: | Комментариев нет »

Концепция стратегической реструктуризации коммерческой компании определяет одну из возможных стратегий подготовки компании к решению новых задач.

Стратегическая реструктуризация начинается с анализа ситуации, в. которой находится корпорация. Данный анализ включает следующие подэтапы:

А. Оценка состояния бизнеса и организационно-технологической структуры компании:

А1. Бизнес-диагностика структурных звеньев компании:

1) коэффициентный анализ (анализ нормирующих функций);

2) динамический анализ за 3-летний прошедший период;

3) динамический анализ за 4-квартальный прошедший период;

4) формулирование выводов по результатам анализа каждого структурного звена компании;

5) формулирование выводов по оценке состояния бизнеса в компании.

А2. Менеджмент-диагностика структурных звеньев компании:

1) структурно-функциональный анализ;

2) динамический анализ;

3) оценка качества информационного обеспечения;

4) оценка качества автоматизации процессов управления;

5) формулирование выводов по результатам анализа организационно-технологической структуры компании.

Б. Выявление причин, могущих вызвать кризисные явления в деятельности компании:

  1. 1. Распространение деятельности компании на сферы, где она неконкурентоспособна.
  2. Вытеснение компании в ниши рынка, в которых он не может достичь рентабельного объема предоставления услуг клиентам.
  3. Корпорация предлагает клиентам только те продукты, которые преимущественно находятся в фазе "зрелости", т. е. рынок ими насыщен.
  4. В деятельности компании не учтены новые тенденции развития инфраструктуры.
  5. Не сформулирована ясная для исполнителей стратегия развития компании.

В. Определение конкурентной позиции компании и относительно самостоятельных (независимых) сфер его деятельности.

Г. Выявление сильных и слабых сторон компании, а также всех значимых для конкуренции факторов.

Этап 2. Обоснование новой стратегической направленности в деятельности компании.

  1. Выбор (формирование из нескольких) прогноза экономического развития России в ближайшие 3-5-10 лет.

Б. Выбор (формирование из нескольких) прогноза развития кредитно-финансовой системы России в ближайшие 3-5-10 лет.

  1. Формулирование концепции развития компании как главного компонента корпоративной группы.

Г. Выбор инструментов формирования компании в виде корпоративной группы, адекватных прогнозируемому состоянию инфраструктуры и компании.

Д. Оценка возможностей и сравнение эффективности четырех основных каналов привлечения в корпорацию иностранного капитала: портфельные инвестиции, создание совместных предприятий, кредиты и совместные проекты.

Е. Оценка возможностей установления корпоративных связей с местными компаниями в регионах с благоприятными инвестиционными возможностями.

Ж. Оценка возможности и/или целесообразности слияния или поглощения компании-конкурента.

Этап 3. Прогнозирование стратегических перспектив бизнеса корпоративной группы (компании).

Разработка концепции бизнес-плана компании на 3-5- 10-летний прогнозный период:

  1. Формулирование и количественное описание стратегических целей развития компании.

Б. Обоснование рациональных способов достижения поставленных-целей развития компании на уровне постановки стратегических бизнес-задач перед структурными звеньями компании.

  1. Подготовка доклада руководству компании по стратегии развития компании.

Этап 4. Анализ работы финансовых менеджеров различных структурных звеньев компании:

а) мониторинг внешней среды деятельности компании;

б) диагностика результатов финансовой деятельности структурных звеньев и подразделений компании;

в) оценка качества финансового менеджмента в структурных звеньях и подразделениях компании;

г) разработка рекомендаций руководству компании по повышению качества финансового менеджмента в структурных звеньях и подразделениях компании;

д) организация работы по повышению качества финансового менеджмента в структурных звеньях и подразделениях компании.

Этап 5. Проектирование перспективной организационно-технологической структуры компании.

Разработка концепции развития системы управления и исполнительных органов компании на основе принципов реинжиниринга бизнес-процессов:

1) определение задач и функций финансового аналитика и управления развития бизнеса в структуре органов управления корпорацией путем концентрации интеллектуального потенциала компании на решении перспективных и текущих финансовых и организационных задач;

2) разработка схемы перераспределения функций структурных звеньев компании на основе концептуальных положений бизнес-плана компании и оптимизации информационных потоков, обеспечивающих принятие рациональных решений на различных уровнях управления корпорацией.

Этап 6. Анализ работы центров обработки информации для принятия решений органами управления различных структурных звеньев компании:

1) мониторинг внешней информационной среды деятельности компании;

155

2) диагностика результатов работы центров обработки информации для принятия решений органами управления различных структурных звеньев и подразделений компании;

3) оценка качества работы центров обработки информации для принятия решений органами управления в различных структурных звеньях и подразделениях компании;

4) разработка рекомендаций руководству компании по повышению качества работы центров обработки информации для принятия решений органами управления в различных структурных звеньях и подразделениях компании;

5) организация работы по повышению качества деятельности центров обработки информации для принятия решений органами управления в различных структурных звеньях и подразделениях компании.

Этап 7. Разработка бизнес-плана компании (структура содержания):

1) стратегические направления деятельности компании на 3-летний период;

2) задачи, ресурсы;

3) обзор состояния рынков и перспектив их развития на прогнозный период;

4) обзор состояния существующей клиентской базы и результатов анализа потенциальной клиентской базы. Задачи работы с клиентурой;

5) мероприятия по внедрению новых продуктов и услуг и их ожидаемая эффективность;

6) выводы из оценки состояния финансового менеджмента и мероприятия по его совершенствованию;

7) выводы из оценки состояния организационно-технологического менеджмента и мероприятия по его совершенствованию;

8) выводы из оценки состояния кадрового менеджмента и мероприятия по его совершенствованию;

9) мероприятия по совершенствованию системы управления;

10) мероприятия по развитию корпоративной инфраструктуры.

Программа стратегической реструктуризации компании определяет систему мероприятий, позволяющих обосновать выбор цели развития компании, т. е. получить аналитически обоснованный прогноз результата деятельности, на достижение которого должно быть направлено развитие компании в прогнозном периоде. Для достижения указанной цели должны быть решены задачи построения модели развития компании и описания целевого состояния компании в макросреде его функционирования, а также задача выбора критериев оценки результатов деятельности компании в целом и его структурных подразделений (микросреда его функционирования). Основой решения поставленных задач является методология корпоративного финансового менеджмента, исследования операций и системного анализа.

Концепция реинжиниринга бизнеса служит основой второй возможной стратегии повышения конкурентоспособности компании. Суть этой концепции в том, что корпорация должна заново определить содержание своей деятельности и, отказавшись во внутреннем управлении от примата пооперационной специализации, перенести акцент на межфункциональные бизнес-процессы, имеющие своими конкретными результатами удовлетворение потребностей клиентов.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!