Стили и направления в музыке России

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические проблемы стиля и направления в музыкальном искусстве.  ……...5
1.1. Понятие стиля и направления в музыке ………………………………………………5
1.2. Особенности современного музыкального искусства ……………………………….9
Глава II. Стили и направления в современной музыкальное искусство России
2.1. Современная популярная музыка
2.2. Некоммерческая музыка в современной России
Заключение
Список литературы

Введение
Культура любого народа складывается из множества составляющих. Она столь велика, что любой индивидуум, принадлежащий к какой-то определенной культуре, может быть отождествлен не с ней, а лишь с ее частью. Культура динамична, но вместе с тем в ней существуют некие традиции, которые, в свою очередь, тоже не вечны. Следует понимать, что изменение какой-либо части почти всегда ведет к изменению целого, но так как изменения происходят постоянно, то стремление к гармонии, идеалу бесконечно. Антагонизм старого и нового особенно заметен в современной социокультурной ситуации в России. Кардинальные изменения в обществе в начале 1990-х гг. явились сильнейшим толчком, повлекшим за собой множественные изменения в области культуры.
В культуре всегда действовало правило: востребовано только то, что современно. Но если раньше что-то неизменно могло считаться современным многие десятилетия, то сейчас этот срок гораздо меньше: измеряется годами и даже месяцами. В настоящее время мы можем говорить о конкуренции культуры: меж- и внутрижанровой; межвременной; межкультурной (даже межцивилизационной).
Житель средневековой Руси довольствовался местечковым  фольклором (смесь жанров). Современный житель уже выбирает для себя приоритеты: в массовом плане это означает ослабление одних жанров искусства и усиление других в жизни общества. Современность в культуре не зависит от времени изготовления культурного продукта, так как он почти всегда носит нематериальный характер, а значит, не подлежит физическому износу. Но даже материальные носители культуры (произведения архитектуры, живописи и т. п.) со временем не исчезают бесследно: в любом произведении культуры важна его идея, а не только внешние формы. Так, читая «Слово о полку Игореве», книгу, изданную, может быть, всего месяц назад, мы знакомимся с древним фолиантом, а, играя произведения Баха, мы не просто воспроизводим нотные знаки в звук, а передаем слушателям идею. Письменность, а в дальнейшем звуко- и видеозапись помогают нам сохранять идеи культуры, созданные в прошлом, и делать их конкурентными вновь создаваемым.
Глобализация породила межкультурную, межцивилизационную конкуренцию. В долговременной перспективе этой конкуренции нами видится следующий результат: исчезновение культурного многообразия, но вместе с тем создание еще не веданной нам полицивилизации (так как национальные культуры не будут попросту уничтожаться, как это зачастую имело место в прошлом, а будут поглощаться мировой). В полицивилизации будет происходить многократное усиление внутренней конкуренции, что в свою очередь повлечет за собой создание неких внутрикультурных общностей, объединенных на основе социального статуса, а не национальной или государственной принадлежности. Разумеется,  это не может произойти в одночасье, но уже происходит. Поклонник рока может слушать рок, но не пойдет на классический концерт. А ведь рок и классика являются составляющими общемировой культуры.
Современное музыкальное искусство России представлено различными стилями и направлениями благодаря  межкультурной коммуникации людей разных стран, общению, а также развитию техники (создание современных музыкальных инструментов находится сейчас на высоком уровне).
Охватить все стили и направления под силу только большой музыкальной энциклопедии. Поэтому целью нашей курсовой работы выступала характеристика особенностей современного музыкального искусства России, основных  его стилей и направлений.
Объект исследования: современное музыкальное искусство России.
Предмет исследования: стили и направления современного музыкального искусства России.
Задачи исследования:
1) охарактеризовать понятие стиля и направления в музыкальном искусстве;
2) определить  основные особенности современной музыки России;
3) охарактеризовать стили и направления современной популярной музыки;
4) охарактеризовать основные стили и направления некоммерческого музыкального искусства России.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!