Стандартизация в международном туризме

28 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Стандартизация в туристской индустрии представляет собой один из способов государственного регулирования туристской деятельности. Стандартизация объектов туристской индустрии проводится с целью защиты прав и интересов туристов и добросовестных производителей турпродукта.

Под стандартом в сфере предоставления услуг, к которой относится туризм, понимается национальный и международный стандарт, санитар­ные, строительные нормы и правила и другие документы, которыми в со­ответствии с законодательством устанавливаются обязательные требо­вания к качеству услуг.

Стандартизация - процесс определения стандарта, соответствую­щего данной услуге, и приведения этой услуги в соответствие установлен­ным для данной категории (группы) услуг требованиям. Другими слова­ми, стандартизация предполагает приведение объекта стандартизации в соответствие с требованиями, установленными к объектам подобного рода. Этот процесс распространяется не только на материальные, но и на нематериальные объекты, что мы видим в случае принятия государствен­ных стандартов, определяющих требования к туристским и гостиничным услугам.

Вопросы сертификации гостиничных предприятий на качество ока­зываемых услуг, как и вопросы качества обслуживания в целом, не могут решаться в отрыве от решения вопросов стандартизации основных про­цедур обслуживания и работы с клиентами. Задача стандартизации-пре­доставить предприятиям туристской сферы возможность не только обес­печивать нужный клиенту уровень обслуживания, но и воспроизводить его в желаемых масштабах. Последний процЬсс является самым сложным с точки зрения решения проблемы управления качеством (TQM), которая тесно связана с применением стандартов серии ИСО 9000.

Международные стандарты ИСО серии 9000:2000. Стандарты се­мейства ИСО 9000 (версия 2000 г.) были разработаны для того, чтобы по­мочь предприятиям всех форм собственности и размеров внедрить и обес­печить функционирование эффективных систем менеджмента качества. Это этап осуществления всеобщего менеджмента качества, в том числе на предприятиях разных форм сервиса и видов услуг, включая гостиничные и туристские предприятия, согласно комплексу стандартов:

стандарты ИСО 9000- описывают основные положения систем менеджмента качества, являющихся объектом применения данных стан­дартов, и определяют соответствующие термины;

стандарты ИСО 9001 - содержат требования к системам менед­жмента качества для тех случаев, когда организации необходимо проде­монстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и существующим обязательным требованиям, и направлены на повышение степени удовлетворения запросов потреби­телей;

стандарты ИСО 9004 - содержат рекомендации относительно ре­зультативности и эффективности системы менеджмента качества, целью

которого является улучшение деятельности организации и степени удов­летворенности запросов потребителей и других заинтересованных сторон;

стандарты ИСО 19011 - содержат методические указания по ауди­ту (проверке) системы менеджмента качества и охраны окружающей сре­ды.

Основу системы менеджмента качества составляет менеджмент про­цессов создания продукции и (или) услуг. Менеджмент начинается с изу­чения требований потребителя и заканчивается оценкой степени удовлет­ворения этих требований.

Разрабатывая стандарты и контролируя соответствие предприятий ту­ристской сферы установленным нормативам, государство осуществляет ре­гулирование туристской деятельности, гарантируя качество и безопасность обслуживания клиентов на объектах туристской инфраструктуры.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!