Спрос, закон спроса

12 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Спрос это количество товаров и услуг, которые покупатели могут или готовы приобрести при данных ценах в течение определенного периода времени. Другими словами,  спрос это форма выражения потребности, представленной на рынке и обеспеченной соответствующими денежными средствами.

Спрос выступает в  виде  платежеспособной  потребности, потребности, обеспеченной деньгами. Если спрос имеет денежную форму, то следует, что количество покупаемых товаров будет зависеть при прочих равных условиях от количества денег у потребителя и цены товара.

Соотношение между рыночной  ценой  товара и денежным выражением спроса на него описывается  законом спроса.  Закон спроса состоит в обратной зависимости изменений спроса с изменением цены. Согласно закону спроса, если цены на товары растут (при  прочих  равных  условиях),  то  спрос уменьшается, если  производство предлагает к продаже больше товаров, то возросшее их количество может быть продано только по более низким ценам.

Если на оси абсцисс отражать количество товара Q,  покупаемого на рынке, а на оси ординат изменение  цены Р,  то функциональная зависимость между ними будет выглядеть в виде кривой D.  Кривую D  в  экономической литературе называют кривой спроса.

Следует различать два понятия: спрос и величина спроса. Под величиной спроса понимают точку на графике, которая показывает конкретную зависимость спроса на товар от данной цены товара. Спросом называют совокупность точек, характеризующих воздействие цены на спрос.

При помощи кривой спроса можно определить,  как изменится величина спроса при изменении цены и цена при изменении количества покупаемых товаров.  Если при цене Р1 величина спроса составляет Q1, то  при снижении цены до Р величина спроса увеличится до Q2 и т. д.  В этом случае происходит изменение величины  спроса. При этом сам спрос не меняется, а увеличивается или уменьшается количество товара Q, на которое предъявляется спрос при той или иной цене.

Зависимость между ценой и величиной  спроса  на  товар можно объяснить эффектом дохода и эффектом замещения.

1. Эффект дохода.  Следует различать два понятия: номинальный и реальный доход. Номинальный доход – доход, получаемый в денежной форме, реальный – количество товаров и услуг, купленных на номинальный доход. Если цена товара падает, то при том же номинальном доходе потребитель может приобрести больше товаров. Например, при номинальном доходе 200 денежных единиц и снижении цены товара с 20 до 10 денежных единиц объем покупаемых товаров можно увеличить с  10 до 20. Такое количество товаров, при  неизменных ценах, потребитель смог бы купить  при условии повышения номинального дохода с 200 до 400 денежных единиц. В этом и заключается эффект дохода. Следовательно, если цена товара падает, спрос на него возрастает, и наоборот, рост цен снижает реальный доход и спрос на товар.

2. Эффект замещения. При снижении цены появляется возможность купить данный товар в большем количестве вместо альтернативных взаимозаменяемых  товаров,  которые становятся теперь относительно дороже. Например, если подешевеет баранина, спрос на нее вырастет за счет сокращения спроса на говядину. И, наоборот, с повышением цены на баранину спрос на нее упадет, зато вырастет спрос на говядину.

Помимо цены, на величину спроса могут влиять и другие,  так называемые неценовые факторы, приводящие к изменению в спросе при данных ценах.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!