Способы планирования

25 мая 2017 | Автор: | Комментариев нет »

На практике у многих предприятий цикл управления нарушен, одни предприятия не имеют сформулированных целей, у других планирование носит локальный характер. Это означает, что планы составляются только для отдельных подразделений или сторон деятельности и не доводятся до результатов деятельности компании в целом. Например, планирование продаж проводится с учетом только себестоимости продукции и без учета связанных с продажами затрат на продвижение продукции и обслуживание клиентов, а также без учета затрат на документооборот и прочие офисные нужды. Итогом может оказаться меньшая прибыль, чем была запланирована, а также возможные проблемы с дебиторской задолженностью.

Частой проблемой является несоответствие организационной структуры актуальным проблемам бизнеса. Это очень сложная ситуация, потому что сохранение неадекватной организационной структуры ведет к потерям, а построение новой требует затрат времени и средств. Кроме того, старая организационная структура имеет серьезную инерцию, которая будет проявляться даже при отсутствии формальных связей.

При выборе способа планирования часто встречается еще одна проблема: отсутствие или неполнота системы управленческого учета, что делает невозможным качественный анализ исполнения бюджета. Доступны данные недостоверные, некачественные или неполные, пришедшие с большим опозданием.

Отсутствие прогноза лишает руководство предприятия представления о том, что ожидает компанию и каковы возможные сценарии ее развития. Недостаточный контроль исполнения чреват срывом планов, ухудшением качества как производственных процессов, так и готовой продукции, падением трудовой дисциплины, перерасходом ресурсов и многим другим.

Для исключения перечисленных ранее и прочих проблем прогнозирование развития организации должно осуществляться путем сравнения показателей, полученных разными вариантами расчета.

Для иллюстрации рассмотрим следующую ситуацию.

Стратегия развития организации характеризуется системой целевых показателей, свидетельствующих о конечных результатах ее деятельности в области:

-  объемов реализации продукции;

-  политики обновления продукции;

-  политики изменения качества продукции;

-  технической политики производства.

Пример. Следует разработать прогноз изменения целевых показателей предприятия на три года, сравнить результаты прогноза целевых показателей и обосновать выбор стратегии развития предприятия с использованием двух подходов:

-  по среднегодовым темпам изменения показателей (1-й вариант);

-  на основе выявления основных тенденций (тренда) изменения показателей во времени (2-й вариант).

После завершения всего цикла расчетов обосновывается выбор варианта прогнозных значений целевых показателей на три года. При выборе варианта прогноза развития предприятия необходимо помнить, что целевые показатели взаимосвязаны и взаимозависимы, и учитывать

следующее: рост обновления продукции чаще всего связан с повышением ее качества, при этом невозможно достичь высоких темпов роста производительности труда и снижения себестоимости. Сложно одновременно достичь одинаково высоких темпов роста объемов реализации продукции, ее обновления и пр.

Сводные результаты расчетов оформляются в итоговой таблице (см. табл. 4.8).

Окончательный выбор варианта прогнозных значений развития предприятия осуществляется при наличии прогнозных значений по всем целевым показателям, характеризующим стратегию развития предприятия.

Процесс планирования производства основывается на данных, полученных из следующих источников:

-  план продаж;

" план изменения запасов;

-  план производства;

-  инвестиционный план;

-  экономический план предприятия.

При планировании производства определяются следующие основные показатели:

-  количество комплектующих изделий, сырья и полуфабрикатов, необходимых для производства готовой продукции;

-  временной интервал, в течение которого производится процесс производства единицы (цикл-тайм / cycle time) и всего объема продукции;

-  количество единиц оборудования, необходимого для производства требуемого объема продукции в рамках запланированного временного интервала. Процесс планирования производства является тактическим, т. е. средне- либо краткосрочным, а соответственно производственные планы и графики содержат в себе максимум директивной и минимум индикативной информации.

Система оперативного планирования производства может быть представлена следующим образом:

1) совокупность методик и технологий плановой работы, отличающихся степенью централизации, объектом

2) совокупность методов и способов исчисления основных показателей, необходимых для регулирования процесса производства в целях достижения запланированных рыночных результатов при минимальных затратах ресурсов предприятия.

Система оперативного планирования характеризуется методами составления календарных заданий подразделениям предприятия, выбранной планово-учетной единицей, продолжительностью планового периода; способами и приемами расчета плановых показателей; составом сопроводительной документации.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!