Специфика менеджмента XXI века

24 Мар 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Наше понимание менеджмента - отражение окружающего нас мира, однако вы будете использовать полученные сегодня знания об управлении в будущем. Какие изменения ожидают нас в наступающем столетии? В индустриальную эпоху компании производили и продавали преимущественно материальные продукты, что нашло отражение в языке и практике менеджмента. Возрастание значения знаний, умений, идей, авторских прав, интеллектуальной собственности (т. е. нематериальных активов) - примета современной экономической и деловой жизни. Что будет представлять собой менеджмент в организациях, основное богатство которых будут составлять такие нематериальные, короткоживущие активы?

Благодаря развитию сетевых компьютерных систем информация, обладание которой обычно укрепляет позиции менеджмента, становится все более доступной, что способствует повышению «видимости» управленческих действий, открытости менеджеров к изменениям. Как отнесутся специалисты своего дела к инструкциям находящихся на значительном удалении от «поля боя» руководителей?

Теория менеджмента отражает тот факт, что организации обычно базировались в какой-то одной стране и в той или иной мере были заняты в международной деятельности. Для небольших локальных компаний и предприятий сферы личных общественных услуг данное положение вряд ли изменится, однако базис многих организаций становится скорее глобальным:

Это означает, что организация должна возглавить процесс экономической и рыночной интеграции... (Некоторые ведущие компании) так определяют понятие «глобальной организации»: они объединяют глобальных потребителей; они используют возможности для производства уникальных продуктов и услуг по всему земному шару. Наиболее сложные потребители могут находиться в одной стране, быстро растущие рынки - в другой, ресурсы - в третьей, поставщики - в четвертой, а партнеры по альянсам - в пятой, шестой и седьмой.

Глобальные предприятия должны управляться иначе, чем национальные или местные компании. В частности, возрастает значение взаимодействия менеджмента с политическими структурами стран пребывания.

Различные структуры организации будут рассеяны по всему миру, а некоторые из них практически «исчезнут из виду». Ч. Хэнди отмечает, что: Когда основным активом компании становится интеллект, организация превращается в совокупность проектных групп, часть из которых относительно постоянна, другие являются временными, третьи вступают в союзы с другими частями. Из «осажденной крепости» организация превращается в кондоминиум, ассоциацию временных жителей, собравшихся вместе, так как им это удобно. Исчезает необходимость в ее материальном существовании, так как проектные группы или кластеры не нуждаются в общей крыше над головой, что дало основания говорить о «виртуальной организации»... Проблема завтрашних лидеров заключается в управлении организацией, которая мало напоминает привычную нам.

Нередко общественность воспринимает менеджеров как некую «касту», члены которой диктуют свою волю окружающим. Однако руководители отнюдь не являются неприкасаемыми. Изменения в экономике и условиях конкуренции воздействуют и на положение менеджеров. Многие руководители считают, что сфера управления уже не может рассматриваться как «работа на всю жизнь». Очень часто они работают по краткосрочным (на один-два года) контрактам, что не способствует развитию чувства «уверенности в завтрашнем дне».

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!