Современные типологии и основные функции имиджа

27 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »

В настоящее время существуют несколько вариантов типологии имиджа. Как сложное системное образование он представляет собой комплекс частных имиджей и имеет несколько критериев классификации. Современная отечественная типология имиджа, исходя из осново­полагающего критерия, такова:

- по знаковому критерию: положительный, отрица­тельный, нейтральный;

- по виду деятельности: личностный и профессио­нальный;

- по виду профессии или по занятости в конкретной сфере деятельности: политик, бизнесмен, менед­жер, педагог, сотрудник туристической фирмы, ре­сторана, гостиницы, музея, библиотеки, сферы до­суга и др.;

- по степени правильности оценки личности: объек­тивный и субъективный;

- по среде обитания: семейный, школьный, вузов­ский и т.д.;

- по внешности личности: габитарный;

- по результатам труда: материальный, нематери­альный;

- по манере общения: вербальный;

- по движению тела и его частей: кинетический.

Исследование литературы по имиджелогии зарубеж­ных авторов, проведенное, в частности, профессором ГГ. Почепцовым, позволяет дополнить нашу типологию имиджа. Так, Э. Сэмпсон в качестве критерия при рас­смотрении личностного имиджа выделяет сочетание внешних и внутренних факторов, задающих:

- самоимидж, который вытекает из прошлого опыта и отражает нынешнее состояние самоуважения;

- воспринимаемый имидж, который представляет пе­реработанную и оцененную информацию;

- требуемый имидж, который в настоящее время в конкретной организации является самым необхо­димым.

Исходя из выполняемых функций, Ф. Джевкинз вы­деляет следующие типы имиджа:

- зеркальный — содержит собственное представление о человеке или организации;

- текущий — заключает в себе взгляд на человека со стороны в данный момент времени;

- желаемый — отражает идеал, к которому стремит­ся человек или организация; в некоторых работах выделяется близкий ему по содержанию эталон­ный имидж, который должен соответствовать трем основным требованиям. Во-первых, он базируется на ментальном потенциале человека и ориентиро­ван на постоянное развитие духовно-нравствен­ных и профессионально-личностных качеств. Во-вторых, гармонично сочетает внешний облик и по­ведение человека с его внутренним настроем в процессе делового общения. В-третьих, настраива­ет человека на постоянное саморазвитие и самосо­вершенствование, на достижение успеха в профес­сиональной и иных видах деятельности;

- корпоративный — представляет имидж организа­ции в целом, а не отдельных подразделений или результатов ее работы; он включает такие важные составляющие, как деловая репутация фирмы, ста­бильность, успешное продвижение по всем основ­ным показателям;

- множественный — образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпора­ции.

Изучение функциональных отношений в имиджело­гии позволяет обосновать приемлемость, доказатель­ство, обоснование профессионально-личностного и корпоративного имиджей и их составляющих, а также технологий, используемых в процессе их формирования. Функции имиджа проявляют его содержание и предназначение для конкретной сферы деятельности. Можно выделить следующие основные функции имиджа:

- профессиональная функция позволяет человеку реа­лизоваться в конкретной области современного производства, бизнеса, культуры, политики, обра­зования;

- адаптационная функция необходима для комфорт­ного приспособления к определенной среде, груп­пе, беседе;

- функция личностной реализации позволяет макси­мально раскрыть индивидуальные способности и задатки применительно к конкретной сфере дея­тельности;

- аксиологическая функция ориентирует специалиста на индивидуальные и профессиональные ценнос­ти, являющиеся ориентиром в субъективном и объективном мире;

- эвристическая функция сосредоточивает внимание специалиста на реализации своего творческого по­тенциала в профессиональном успехе, научном от­крытии, создании уникального произведения;

- психотерапевтическая функция заключается в осо­знании своей значимости, психологической устой­чивости, уверенности, оптимизме;

- коммуникативная функция позволяет специалисту позитивно организовать и осуществлять общение на всех уровнях, получать от него максимум ин­формации, а также воздействовать на собеседни­ка или аудиторию в нужном для себя направле­нии.

Функции имиджа свидетельствуют о его значении в гармонизации внутреннего мира человека и формирова­нии адаптационной способности к позитивным и нега­тивным изменениям окружающей среды, в том числе профессиональной, семейной, образовательной, социо­культурной, досуговой и др.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!