Современные технологии формирования и развития коммерческой организации

Оглавление

Введение                                                                                                           3

Глава I. Современные технологии формирования организации                     6

1.1. Понятие и сущность организационной структуры                                   6

1.2. Технологические этапы формирования организации                              12

1.3. Технологии развития организации                                                           16

Глава II. Опытное изучение технологии организационного развития ОАО «Строительное управление пуско-наладочных работ»                                29

2.1. Организационная характеристика предприятия                                       29

2.2. Анализ опыта развития организации                                                                 36

2.3. Рекомендации по повышению эффективности организационных изменений                                                                                                          39

Заключение                                                                                                       42

Глоссарий                                                                                                         44

Список литературы                                                                                          46

Приложение

 

Введение
Процесс лавинообразного появления новых предприятий в Российской Федерации в настоящее время подходит к своему завершению. Данное явление начинает приобретать более спокойный характер, обусловлено это тем, что большинство существующих рыночных ниш уже занято, и, следовательно, вновь появляющиеся коммерческие предприятия вынуждены либо искать новые рыночные возможности, либо занимать места разорившихся или ушедших с данного рынка фирм, либо пытаться проникнуть на уже занятые другими позиции рынка.

Так же постоянно меняющиеся элементы законодательства РФ заставляют соответствующим образом реагировать на них все предпринимательские структуры страны.

Все это ведет к тому, что сильно возрастает сложность ведения конкурентной борьбы, которая начинает приобретать все более жесткие формы. Затрудняется разработка и реализация стратегических планов организаций, которые, в свою очередь, требуют повышения ее гибкости, способности оперативно реагировать на постоянно меняющиеся условия деятельности, что в первую очередь обусловлено построением и функционированием организационной структуры управления предприятия.

Следовательно, в современных условиях проблема правильного и грамотного построения организации приобретает особую актуальность.

Проблемы исследования, разработки и внедрения организационных структур управления в предпринимательские проекты нашли широкое отражение в зарубежной экономический литературе в трудах М.Альберта, И.Ансоффа, Х.Виссема, П.Друкера, Д.У.Дункана, П.Лэнда, М.Мескона, Дж.Обер-Крие, А.Хоскинга, Ф.Хедоури, и др.

В отечественной экономической литературе проблеме исследования, разработки и внедрения организационных структур управления предприятий и организаций посвящены работы А.Р.Алавердова, А.В.Бандурина, В.Р.Веснина, И.Н.Герчиковой, В.В.Глухова, В.В.Глущенко, С.Д.Ильенковой, А.Р.Каньковской, М.Г.Лапусты, О.Т.Лебедева, З.П.Румянцевой, Э.Е.Старобинского, и многих других. Следует отметить, однако, что большинство публикаций, появившихся в последние годы, в обобщенном виде передают зарубежный опыт изучения, разработки и внедрения организационных структур управления предприятий и организаций. В них недостаточно разработаны вопросы сущности организационных структур управления и мало уделено внимания вопросам прикладного характера, ориентированным на решение проблем, возникающих у российских предпринимателей и их организаций. В настоящее время нужны разработки конкретных технологий отображения, анализа, проектирования и внедрения организационных структур управления предприятий, реализация которых в российских условиях содействовала бы эффективной деятельности предпринимательских образований.

Целью данного курсового исследования является определение основных направлений формирования и развития организации, а также выявление влияния организационной структуры управления на эффективность функционирования субъекта предпринимательской деятельности.

Цель исследования достигается решением следующих основных задач:

-         определение основных направлений формирования и развития организации;

-         характеристика теоретических концепций формирования и развития организаций в современных условиях;

-         выявление влияния организационной структуры управления на эффективность функционирования субъекта предпринимательской деятельности.

Объектом исследования являются организационные структуры современных организаций, функционирующих в условиях происходящих общественно-экономических преобразований.

Предмет исследования – технологии формирования и функционирования организационных структур.

Методологической и теоретической основой курсовой работы послужило использование системного подхода к анализу объекта исследования. Достоверность научных положений, выводов и практических рекомендаций основывается на теоретических и методологических положениях, сформулированных в исследованиях отечественных и зарубежных управленцев и экономистов.

При решении конкретных проблем исследования, проектирования, внедрения и оценки эффективности организационных структур управления субъектов предпринимательской деятельности использовались методы сравнительного анализа, построение классификаций, эволюционная теория, оптимизационный подход.

Структура работы. Работа состоит из: введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!