Современные концепции менеджмента

23 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »

В современных условиях глобализации экономического взаи­модействия уровень конкурентоспособности предприятий и соци­ально-экономическое процветание государств, наций в большей мере зависит от степени превосходства в области практического управления и от качества методологических разработок теорети­ческого и практического менеджмента. Такие факторы, как техно­логическая и техническая оснащенность предприятий, компаний, наличие природных богатств в стране, начинают играть второсте­пенную роль. Исследуя собственную практику, а также опыт япон­ских, американских и европейских управленцев, наука о менедж­менте приходит к выводу, что экономическое и социальное разви­тие общества в значительной мере является следствием той рабо­ты, которую производит менеджмент. Как ресурс развития менедж­мент во многих отношениях схож с капиталом /11/ . Известный консультант автомобильных компаний США Джеймс Харбор от­мечал: «Японцы при выпуске автомобилей не используют более совершенную технологию, однако они втаптывают нас в грязь из-за абсолютного превосходства в области управления компаниями».

Опыт японских компаний производителей показывает, что час­то управленческими средствами можно добиться более впечатляю­щих успехов, применяя при этом даже старое оборудование. Так, в начале 80-х годов прошлого столетия маленький заводик «Тойоты» по выпуску двигателей в Камино был оснащен американскими станка­ми 1960 года. В техническом оснащении он был безнадежно отсталым в сравнении с предприятиями «Форд» и «Крайслер». Но! В расчете на

одного занятого этот заводик производил двигателей в 4,5 раза боль­ше, чем «Форд» или «Крайслер». При этом качество двигателей, включая их дизайн, на «Тойоте» значительно превосходило каче­ство аналогичной продукции американских компаний /11/.

Примеры отечественной практики свидетельствуют о том, что приобретенные в зарубежных фирмах оборудование, комплексы, технологические линии обеспечивают всего 40-50% производи­тельности от достигнутой на этом оборудовании за рубежом. На­лицо очевидные проблемы отечественных предприятий в области практического менеджмента, решение которых должна обеспечить теория менеджмента, ориентированная на приобретение умения организовать взаимодействие людей, формировать эффективные связи и отношения в современных социально-экономических усло­виях глобализации информационного пространства.

Задачей современного менеджмента становится разработка но­вых средств и методов ведения хозяйственной деятельности, позво­ляющих:

- ставить перед собой высокие цели и эффективно их реализо-вывать;

- обеспечить конкурентное преимущество на основе повыше­ния производительности труда и других рес-урсов в сложившихся условиях внутренней и внешней среды предприятия.

Наиболее известны следующие современные концепции менедж­мента: адаптации, глобальной стратегии, целевой ориентации. Важ­ное значение в формировании конкурентных преимуществ приоб­ретает целенаправленное формирование организационной культу­ры предприятия. Предметом изучения в менеджменте становится японская, американская, европейская культура производства.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!