Совершенствование планирования ВЭД предприятия

6 Апр 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Оглавление

Введение 3

Глава I. ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ УПРВЛЕНИЯ ВЭД 5

1.1. Особенности планирования на предприятии 5

1.2. Особенности планирования ВЭД на предприятии 10

1.3. Формы планирования финансовой основы ВЭД предприятия 13

Глава II. ПРОБЛЕМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ВЭД НА ОАО ММК 20

2.1. Анализ внешнеэкономических связей ОАО ММК 20

2.2. Оценка состояния планирования ВЭД НА ОАО «ММК» 23

2.3. Пути совершенствования планирования ВЭД на ОАО «ММК» 30

Заключение 32

Список литературы 34

Введение

В современных условиях демонополизации внешнеэкономической деятельности предприятие - основное звено внешнеэкономического комплекса страны. В соответствии с действующим законодательством России, предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в определенном порядке для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Согласно этому законодательству предприятие имеет право самостоятельно определять формы, методы и объемы работы на внешнем рынке, а также полностью несет ответственность за результаты своей деятельности.

В этой связи предприятия остро нуждаются в налаживании собственной эффективной системы планирования внешнеэкономической деятельности, которая была бы адекватна современным требованиям и условиям, учитывала динамику конъюнктуры международного и внутреннего рынков, основывалась на принципах адаптивности и обеспечивала достаточную гибкость и быстродействие в принятии решений.

История свидетельствует, что бизнесменов и менеджеров с большой буквы от «дельцов с идеологией Френсиса Дрейка» отличает способность представить себе, как будет выглядеть их успех. В процессе управления такое видение рано или поздно принимает форму плана, который и становится собственно основой для принятия других управленческих решений. Никакое управление в принципе невозможно без планирования деятельности организации, без установления ее целей, направлений и принципов функционирования и развития. Независимо от того, идет ли речь о планировании в области действий на внутреннем рынке или на внешнем.

Теоретическим и методологическим аспектам планирования посвящено много специальных исследований и монографий за рубежом. Огромный вклад в становление и развитие этого раздела науки управления внесли Ф. Абрамс, И. Ансофф, Дж. Куинн, К. Эндрюс, Э. Чандлер, М. Портер, Г. Хамел, К. Праалад, Г. Минцберг, К. Хофер, Г. Штейнер, А. Томпсон, А.Стрикленд. В России проблемами планирования занимаются В.М.Попова, С.И.Ляпунов, Антипов В., Шеметов П.В., Шипунов В.Г., Е.Н.Кишкель и др. Однако проблемой планирования ВЭД предприятия исследователи не занимаются.

Актуальность проблемы планирования на предприятии позволила сформулировать тему курсовой работы: «Совершенствование планирования ВЭД предприятия».

Объектом курсовой работы является деятельность по планированию на предприятии. Предмет курсовой работы - особенности планирования ВЭД на предприятии.

Цель работы состоит в характеристике способов, форм и роли планирования ВЭД на современных предприятиях.

Задачами работы являются:

1) уточнить содержание понятия и рассмотреть основные формы планирования, рассмотреть факторы, влияющие на выбор форм планирования;

2) рассмотреть основы планирования ВЭД предприятия, его назначение;

3) дать краткую характеристику внешнеэкономической деятельности ОАО ММК, а также роль планирования в его внешнеэкономической деятельности;

4) на основе анализа планирования ВЭД на ОАО ММК разработать рекомендации по совершенствованию процесса планирования.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!