Совершенствование маркетинга во внешней торговле
Оглавление
Введение 3
Глава I. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности 5
1.1. Понятие и содержание маркетинговой деятельности в сфере внешней торговли 5
1.2. Маркетинговые стратегии внешнеторговой деятельности фирмы 12
1.3. Маркетинговые стратегии выхода фирмы на внешний рынок 14
1.4. Маркетинговая деятельность фирмы при участии в международных торгах 18
Глава II. Направления совершенствования маркетинга в сфере внешней торговли на ОАО «Амет» 21
2.1. Общая характеристика предприятия 21
2.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинга в сфере внешней торговли 26
Заключение 32
Список литературы 34
Введение
С началом реформирования российской экономики, когда вступил в силу правовой акт, допускающий на внешний рынок практически любую организацию (предприятие, фирму), чья продукция обладает международной конкурентоспособностью, государственная монополия на ведение внешнеторговых операций, ослабла, а затем была практически устранена. В связи с этим значительно возросло значение маркетинга как интегрирующей функции управления в сфере внешней торговли, так как российские предприятия и фирмы получили возможность самостоятельно, соблюдая соответствующие законодательные нормы, осуществлять внешнеэкономические операции и стали ответственны за организацию и управление своей внешнеэкономической деятельностью на микроуровне.
Актуальность такой многоаспектной и сегодня столь значимой темы как маркетинг заключается в том, что в условиях рыночных отношений, глобализации производства и международной торговли, постоянно растущей взаимосвязанности и взаимозависимости всех стран и регионов, значение маркетинга как интегрирующей функции управления в сфере внешней торговли усилилось. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективность функционирования не только отдельно взятой организации, фирмы, но и всего народного хозяйства. Знание сущности и принципов маркетинга в организации внешнеторговой деятельности и применение современных технологий маркетинга позволяют фирме добиваться конкурентных преимуществ не только в своей или отдельно взятой зарубежной стране, но и на мировом рынке в целом, а также обеспечивать высокую эффективность внешнеторговой деятельности в сложнейших рыночных условиях при насыщенном спросе и острейших формах конкуренции.
Важность и актуальность проблемы определили выбор темы исследования: «Совершенствование маркетинговой деятельности в сфере внешней торговли предприятия».
Объект исследования был определен нами следующим образом: маркетинговая деятельность предприятия в сфере внешней торговли.
Предмет исследования сформулирован как – направления и пути совершенствования маркетинговой деятельности в сфере внешней торговли на примере ОАО «Амет».
Задачи данной работы определены следующим образом:
1) охарактеризовать особенности, содержание и направления маркетинговой деятельности в сфере внешней торговли предприятия;
2) рассмотреть общие маркетинговые стратегии выхода и поведения фирмы на внешнем рынке;
3) выявить специфику маркетинговой деятельности ОАО «Амет» на внешних рынках и разработать рекомендации по ее оптимизации.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.