Социология в МГТУ вариант 7

2 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »

1. Что означает понятие «проводник»? Какое значение оно имеет в концепции П. Сорокина?

 

По мнению П.Сорокина проводник – это средство передачи реакции от одного индивида к другому, или же как говорится в статье «это явления, о которых объективизируется цепь «стимул - реакция». Все проводники, как отмечает автор статьи, делятся на две большие группы: материальные проводники и символические.

Совокупность же «проводни­ков» включает язык, письмен­ность, живопись, музыку, ору­дия труда, деньги, церемонии, образы, памятники, предметы быта и т. п.

Данные проводники имеют громадное значение для понимания социальной жизни, ибо насы­щенность «проводниками» су­щественно изменяет аспекты взаимодействия, социального пространства и времени, в ко­торых оно протекает. Так, насыщенность определенного природно-географического пространства множеством со­циальных «проводников» (же­лезные дороги, телеграфная, телефонная связь и т. п.) со­кращает социальное пространство.

По мнению автора статьи, наличие «проводников» (символов) дает возможность количественно измерить сте­пень интенсивности взаимодей­ствия. Например, строгим уче­том количества приходящихся в среднем на индивида данной территории писем и телеграмм, митингов и лекций, телефон­ных, абонентов и разговоров, газет и библиотек, и т. п.

В концепции П.Сорокина материальные проводники играют роль в зависимости от своих физических свойств, символические же проводники основаны на символи­ческом значении, которое им приписывается

 

2. Какие важнейшие факторы социализации обеспечивают объединение людей?

 

Как отмечает автор статьи, П.Сорокина наиболее важными считал следующие факторы социализации: 1) космическо-географические (климат, территория и т. п.). Так, холодная русская зима интегрировала в единое целое многие стороны народно­го быта и культуры (избу, ва­ленки, полушубок, заунывные под мотив вьюги песни, особые обычаи и развлечения); 2) би­олого-физиологические (основные инстинкты и стимулы, заставляющие лю­дей вступать в многочисленные взаимодействуя). Так, половой инстинкт лежит в основе раз­нообразных социальных явле­ний (супружеского союза, про­ституции, актов умыкания жен­щин, религиозного гетеризма, многоженства и т. п.). Под вли­янием названных факторов происходит объединение инди­видов «механически». 3) социально-психи­ческие (внушение, подража­ние, эмоционально-интеллектуальные контакты и т. п.). Это - «психологическая соци­ализация», которая является производной от первых двух групп факторов.

По мнению исследователя, все три фактора вместе и составляют подлинно объеди­няющую силу всех общественных явлений. Однако в ряде случаев указанные группы факторов спо­собствовали распаду «коллек­тивных социальных единств». Как совершенно верно замечает исследователь, эти факторы в каких-то случаях - «скрепы», в каких-то - отталкивающие моменты.

 

3. Охарактеризуйте классовую концепцию П. Сорокина.

По мнению Питирима Сорокина класс является по своей сущности кумулятивной группой, которая сочетает три эле­ментарные группировки (профессиональную, имущес­твенную и правовую) и в силу их объединения получающую новые социально-психические, идеологические и иные харак­теристики.

Сам Сорокин дает следующее определение – класс это совокупность лиц, сходных по профессии, по иму­щественному положению, по объему прав, а, следовательно, имеющих тождественные ин­тересы. В конкретной исторической дей­ствительности этот скелет обрастает дополнительными свой­ствами. «Сходство профессии и обеспеченность правами вле­чет за собой обычно сходство образовательного уровня, вку­сов, убеждений, симпатий, по­ведения и всего образа жизни» людей одного класса.

По мнению Сорокина, борьба клас­сов, наполняющая «шумом и грохотом последние века», в основном, носит характер стихийного движения. На историческом поле битвы редко борются только класс с классом... Борьба идет однов­ременно между слоями одно­родной группировки друг с другом и между слоями разно­родных группировок, ибо класс не монолитен, а страти­фицирован.

П. Сорокин счи­тает, что можно выделить два-три основных класса (можно и больше), а затем делить их на подклассы, роды и виды.

(5.2 KiB, 29 downloads)

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

Контрольные работы в Магнитогорске, контрольную работу купить, курсовые работы по праву, купить курсовую работу по праву, курсовые работы в РАНХиГС, курсовые работы по праву в РАНХиГС, дипломные работы по праву в Магнитогорске, дипломы по праву в МИЭП, дипломы и курсовые работы в ВГУ, контрольные работы в СГА, магистерские диссертации по праву в Челгу.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!