Социология в МГТУ вариант 10

2 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »

1. Как рассматривается символ в теориях Мида, Парсонса, Юнга?

Как указывает автор статьи, Дж. Мид, представитель символического интеракционизма, рассматривает язык, жесты, собственно действия как символы какой-либо ситуации или объекта. Одновременно, полагает этот социолог, символы являются частью того механизма, в котором только и создаются эта ситуация или объект. Мид рассматривает символическое содержание социальных взаимодействий, не выходя за рамки микросоциологической парадигмы, сосредоточив свое внимание, прежде всего, на интеракционистских схемах "личность-личность", "личность-группа", но не исследуют крупномасштабные социальные структуры.

Т. Парсонс рассматривает символ в качестве посредника во взаимодействиях между личностью и дифференцированными социальными организмами, а также последних между собой.

Юнг рассматривает символ в двух основных плоскостях: как индивидуальный символ (в сновидении) и как коллективный символ (религиозные, культурные, светские и др. символы). Юнг фактически отождествляет культурные символы и духовные ценности, полагая, что моральная и духовная традиции в обществе закрепляются посредством культурных символов. При этом воспроизводство культурных символов, по его мнению, все более усложняется. Это связано с особенностями современной психики человека, утратившей свою "эмоциональную бессознательную идентичность" с природными явлениями.

2. Почему символ изначально содержит в себе динамику социального действия?

По мнению автора динамическая составляющая символа – его неотъемлемая часть, поскольку динамические символы выражаются в различных процессах, действиях, событиях, происходящих в окружающем человека мире. Например, религиозная динамическая символика представлена театрализованными действиями; политическая динамическая символика - различными политическими акциями, митингами, демонстрациями, актами, связанными с формированием имиджа политического лидера, и т.д. В целом динамические образуют совокупность общепринятых значений и социальных смыслов, характеризующих "дух эпохи", ее ментальность, умонастроения. И одним из важных параметров символических структур массового сознания является их одновременное существование в трех временных измерениях - прошлого, настоящего и будущего.

3. Каковы особенности современного символотворчества?

По мнению автора исследования, современная российская действительность характеризуется интенсивным процессом образования новых социальных групп и сообществ: отделение бывших республик СССР и появление новых этнических образований, изменение социальной гратификации общества, политический плюрализм и сплочение людей в различные политические группы, вce это сопровождается активным процессом образования новой социальной символики.

Эта символика во многих случаях имеет характер "антинормы" и несет в себе код межгруппового барьера, зону разряжения контактов и связей.

Еще одной особенностью современного символотворчества является как одновременное сосуществование "старых" и "новых"' символов, так и их жестокая борьба. Рождение новых российских символов сопровождалось безжалостным разрушением прежних советских символов; на "свалку истории" были выброшены герб, гимн и флаг СССР, в столице и многих городах снесены памятники вождям революции, перестали функционировать историко-apxитектурные  комплексы, символизирующие этапы истории и т.д. Однако новые символические образы появляются сегодня с большим трудом.

Актуальной, как указывает исследователь, является проблема социальной трансформации символа, неразрывно связанная с процессами социодинамики российского общества. Ясно, что изменение социальной структуры влечет за собой трансформацию символической реальности. История дает нам образцы таких трансформаций.

(5.4 KiB, 34 downloads)

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

Контрольные работы в Магнитогорске, контрольную работу купить, курсовые работы по праву, купить курсовую работу по праву, курсовые работы в РАНХиГС, курсовые работы по праву в РАНХиГС, дипломные работы по праву в Магнитогорске, дипломы по праву в МИЭП, дипломы и курсовые работы в ВГУ, контрольные работы в СГА, магистерские диссертации по праву в Челгу.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!