Социальные службы предприятий

2 мая 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Непосредственным проводником социальной политики и организатором, исполнителем социальной работы на предприятиях являются различного рода социальные службы.

На крупных европейских предприятиях, концернах и фирмах Германии, Австрии, таких, как Хенкель-концерн, акционерная компания Сименс, акционерная компания АМВ, акционерная сталелитейная компания и других, функции социальной работы возлагаются на ряд служб: социально-правовую и финансовую, медико-социальную, кадровую, службу непрерывного обучения и повышения квалификации, службу социального обеспечения, службу руководящих кадров и стратегического менеджмента, службу работы с общественностью и средствами массовой информации и ряд других.

Все эти службы взаимодействуют с целью сохранения и развития основного капитала предприятия - кадрового состава, выдвигая основным принципом деятельности социальное партнерство, благодаря которому удается добиться подъема экономики, социальной стабильности на каждом предприятии и в стране. Так, годовые инфляционные колебания традиционно считаются очень низкими и в Германии составляют всего лишь 4,6% (первое место в мире), в Австрии 5,6% (второе место). Международные эксперты оценили, что на одного рабочего в Австрии и Германии в год приходится всего несколько секунд на забастовки.

Социальные службы предприятий эффективно решают и задачи реализации социальных функций, осуществляя анализ, учет и использование социальных ресурсов трудового коллектива, управляя социализацией, регуляцией, охраной здоровья, политикой, пенсионным обеспечением, социальным самоопределением и адаптацией сотрудников. Производственная адаптация находится в центре внимания социальных служб предприятия. Процесс адаптации, включения новых работников в производство и коллектив постоянно и целенаправленно управляется и регулируется службой персонала и стратегического менеджмента. Служба помогает раскрыть и реализовать творческо-трудовой потенциал, помочь саморазвитию, образованию и самоопределению каждого сотрудника.

Социальная работа на предприятии, опирающаяся на высокоэффективные социальные технологии, обусловлена системой его приоритетов. Проблема кадрового обеспечения остается самой важной, но в зависимости от изменений рыночной конъюнктуры она может быть связана с вопросами переструктурирования, переориентации и сокращения, а значит переподготовки кадров, обеспечения рабочих мест для различных социальных групп и особенно для социально незащищенных. Развитие таких аспектов социальной работы, как рациональная организация труда, достижение коллективом высокого профессионализма, оптимальное использование фонда рабочего времени, обеспечение чувства удовлетворения у каждого сотрудника предприятием и рабочим местом, влияют на экономическую эффективность производства.

Серьезная работа всех социальных служб на предприятии, овладение работниками этих служб социальными технологиями является необходимым условием достижения коллективом каждого предприятия и обществом в целом высокого профессионализма и компетентности.

В Соединенных Штатах Америки под социальной работой в производственной сфере имеются в виду программы и услуги, выполняемые под управлением или руководством трудового коллектива с привлечением социальных работников, обслуживающих членов коллектива или служащих, и придающие законную форму потребностям социального обеспечения трудовой или промышленной организации (9, с. 173-175). Социальная работа в производственной сфере включает использование доб-. ровольческим или частным агентством квалифицированных социальных работников, обеспечивающих социальное обслуживание или консультирование на основании социального контрактного соглашения с профсоюзом или нанимающей организацией. Нанимающими организациями могут быть не только трудовые союзы или корпорации, но и правительственные агентства и некоммерческие организации.

Социальная работа на предприятиях осуществляется по программам оказания помощи и консультирования служащих, под руководством основных институциональных субъектов рабочего мира: нанимателей и профсоюзов. Социальные работники заняты также в учебных подразделениях компаний, в общих отделах социального обслуживания и подразделениях советника по кадрам. Типичными должностями могут быть: работающий по найму адвокат, консультант по общинным отношениям, управляющий служебными ресурсами, должностное лицо по общим перемещениям, консультант по кадровой политике, советник по планированию и развитию, специалист по благотворительным средствам, советник по городским делам, координатор совместных программ по здравоохранению и социальному обеспечению.

Профессиональные социальные работники берут на себя ответственность за реализацию разнообразных программ, финансируемых профессиональными союзами. Типичными должностями, занимаемыми социальными работниками в этих организациях, являются: работник по обслуживанию персонала, директор образовательной программы, сотрудник по безопасности производства и здравоохранению, специалист по здравоохранению и социальному обеспечению, координатор по обслуживанию членов союза, консультант по профессиональному обучению и повышению квалификации, работник по предпенсионному обслуживанию, консультант по дневному уходу, специалист по законодательству, координатор общинного обслуживания, инспектор противоалкогольной программы, директор пенсионного обслуживания.

К типичным обязанностям социальных работников на производстве можно отнести следующие:

- консультирование и другие виды помощи попавшим в затруднительное положение служащим в связи с угрозой потери работы, например оказание им помощи по разрешению личных проблем и достижению или сохранению высокого уровня квалификации;

- консультирование по вопросам использования системы социального обслуживания по месту жительства для удовлетворения потребностей клиента и установлению его связей с необходимыми программами;

- разработка и контроль за проводимыми союзом акциями, управление информационной системой;

- консультирование лиц, принимающих решения по кадровой политике;

- оказание помощи в составлении и реализации программ социального обеспечения, здравоохранения, развлекательных и образовательных программ для работающих, пенсионеров и членов союза;

- участие в разработке планов оказания социальной помощи женщинам, этническим меньшинствам и инвалидам.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!