Социальные отношения человека

13 Дек 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Социальные отношения по своему содержанию соответствуют той деятельности, в ходе которой они возникают (торговая деятельность - торговые отношения, педагогическая деятельность - педагогические отношения, спортивная деятельность -спортивные отношения и т.п.).

Напряженность социальных отношений может привести к конфликтам. На этот счет в рамках философии и социологии развивается специальная теория социальных конфликтов (кон-фликтология). Конфликты могут разрешаться или, последовательно развиваясь, переводить общественные отношения в какую-то новую фазу.

Позитивное разрешение конфликта возможно двумя способами:

- через консенсус - (от греч. кон - такой же, сене - чувство), т.е. через достижение единомыслия, единодушия, когда конфликтующие стороны вырабатывают общую, третью позицию;

- через компромисс - когда стороны делают взаимные уступки, шаги навстречу друг другу, сохраняя свою специфику, самобытность.

Негативное развитие конфликта возможно тоже двумя путями:

- через конфронтацию - когда стороны длительно сохраняют противостояние, не делают шагов навстречу друг другу, не принимают «протянутой руки»;

— через катастрофу — когда во взаимном противостоянии, в неспособности к диалогу, но в ориентации на насильственные способы борьбы обе стороны конфликта уничтожают друг друга.

Современное общество, пережившее множество социальных потрясений и войн, все более разрабатывает различные варианты именно позитивных способов разрешения конфликтов, т.е. компромиссов и консенсусов.

Культура - общественное достояние, но создается она благодаря творчеству индивидов, личностей, поэтов, художников, скульпторов, ученых, актеров, режиссеров, токарей, конструкторов, кулинаров, модельеров, врачей и т.д. Не все они входят в историю, но их потенциал остается в «багаже культуры» и рано или поздно включается в ее актуальное бытие. Каждый человек имеет возможность реализовать себя в общественной культуре как профессионал, то есть в профессиональной деятельности, как гражданин, в своих социально-политических функциях и как личность, в своей универсальной, многообразной деятельности.

Чем богаче собственный внутренний потенциал человека, тем основательнее его вклад в общее дело, в совокупный общественный потенциал.

В этом плане весьма спорно выглядит создание специализированных (математических, языковых, экономических и т.д.) школ, потому что они, как представляется, не готовят человека к универсальной общественной деятельности, они не обеспечивают надежность социального выживания человека в сложную переходную эпоху, когда закрываются, сокращаются, ликвидируются, трансформируются одни сферы деятельности и создаются, открываются, прогнозируются новые сферы. В таких условиях шансы для продвижения больше у разносторонне или даже всесторонне развитого человека. И это является основанием для прогнозирования развития всей системы образования общества. Время узких специалистов, профессионалов прошло. Наступает время много- и разносторонне развитых личностей. Универсально развитые люди потребуются в XXI веке.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!