Социально-психологическая и педагогическая помощь семьям, имеющим детей с особыми нуждами

17 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Рос­сийской Федерации» № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. инвалид оп­ределяется как лицо, которое имеет нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболевани­ями, последствиями травм или дефектами, приводящие к огра­ничению жизнедеятельности и вызывающие необходимость его социальной защиты.

В соответствии с действующим «Положением о признании лица инвалидом» лицу, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, лицу в возрасте до 18 лет ка­тегория «ребенок-инвалид». Подавляющее большинство детей-инвалидов воспитываются в семье, 6,6 тыс. детей находятся в ин­тернатных учреждениях Минздрава России, 25,3 тыс. человек Минобразования и науки России, 29 тыс. человек в домах-ин­тернатах Минтруда России.

Психологические проблемы семей, имеющих ребенка-инвали­да, связаны с проблемами его воспитания, образования, трудно­стями установления и поддержания контакта с ним и взаимоот­ношений между всеми членами семьи.

Помощь семьям, имеющим детей инвалидов, это не узкоспе­циализированная деятельность (например, медицинское учреж­дение), а широкий спектр услуг, необходимых как самим детям, так и их семьям.

Набор услуг по оказанию помощи таким семьям значителен. Кратко их можно представить четырьмя формами:

непосредственные услуги детям медицинские (хирургия, медикаментозное лечение, физиотерапия), трудотерапия, лого­педия и структурированные обучающие программы;

услуги для родителей программы родительских групп само­помощи «родитель дня родителя», программы развития знаний и на­выков родителей, индивидуальное и групповое консультирование;

услуги семьям групповые программы для братьев и сес­тер, бабушек и дедушек; особые формы помощи, такие как пре­доставление небольшого отдыха, передышки родителям, помощь на дому и финансовая поддержка.

услуги в микрорайоне агентства ранней интервенции способствуют включению детей с нарушениями развития в обыч­ные детские сады и школы, защищают права детей и их семей, способствуют тому, чтобы общество осознавало проблемы и нуж­ды детей-инвалидов.

Не менее важный аспект психологический. Здесь на помощь родителям приходит психолог, который работает в сотрудничест­ве с врачом. Наконец, помочь в разрешении социальных про­блем такой семьи призваны социальные работники. Они решают задачу объединения или интеграции всех составляющих этих слож­ных проблем в единое целое, обладая знаниями в области меди­цины, психологии, педагогики, права и в социальной сфере.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!