Социальная ответственность на практике

17 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Многие крупные фирмы разрабатывают программы в рамках социальной ответственности. Например, фирма IBM имеет следующие программы.
Программа распределения субсидий для повышения образовательного уровня. В рамках этой программы фирма соединяет в пропорции 2 : 1 целевые пожертвования своих работников и направляет их учебным заведениям в области высшего и среднего образования.
В рамках программы субсидий для больниц и учреждений культуры фирма распределяет по принципу 2 : 1
Программа перевода на работу в учреждения социального обслуживания. Фирма набирает сотрудников для преподавательской работы среди студентов из инвалидов или национальных меньшинств. В течение года фирма выплачивает им заработную плату.
Фонд услуг для местных сообществ, в которых предприятия фирмы находятся и работают. Из этого фонда оказывается материальная поддержка конкретным проектам и действиям в рамках социального обеспечения, медицинского обслуживания, здравоохранения, научной и общественной деятельности, школ и культурных мероприятий.
Программа обучения для инвалидов и других.
Таким образом, организации должны направлять часть своих ресурсов и усилий на пользу местных сообществ, в которых функционирует предприятие и его подразделения, и общество в целом.
Для успешного управления организация должна уметь приспосабливаться и откликаться на проблемы, возникающие в социальной среде, чтобы сделать эту среду более благожелательной к организации. Это должно вести к повышению лояльности потребителей к производителям продукции, снижению уровня регулирующего вмешательства государства и общему улучшению состояния общества.
Однако организации не должны заниматься общей благотворительностью. Они должны анализировать собственные прямые действия и окружающую их среду и выбирать такие программы социальной ответственности, которые помогут этой среде в наибольшей мере.
На социально ответственное поведение способны не только крупные фирмы. Небольшое предприятие, которое разрешает школьникам экскурсии для ознакомления с его работой, также является социально ответственным.
Тем не мене не подлежит сомнению, что прибыль важна для выживания предприятий. Для любого предприятия на первом месте стоит выживание и только потом — проблемы общества. Если предприятие не способно вести дело с прибылью, вопрос о социальной ответственности становится преимущественно академическим. Но как бы там ни было, организации должны вести свои дела в соответствии с общественными ожиданиями.
Социальная ответственность для предприятия означает нечто большее, чем просто филантропическую деятельность. Подразумевается, что организация действует ответственно и в согласии с заботами и надеждами широкой общественности.
Эта точка зрения отражена в следующем высказывании Эдуарда Дж. Харнесса, главы известной нам фирмы «Проктер энд Гэмбл»: «Руководство компании обязано использовать весь свой талант, чтобы отдавать наивысшие приоритеты прибыли и развитию. Однако ему нужно также иметь достаточно широкие взгляды, чтобы в интересах своей компании осознать важность выполнения компанией любого разумного ожидания, сформировавшегося по отношению к ней внутри местного сообщества и различных заинтересованных слоев общества. Открытое признание приоритетов и социально ответственное поведение обеспечивают компании достижение важных вторичных целей. Прибыльность и развитие идут бок о бок с честным отношением к работникам, потребителям всех уровней и местному сообществу».
Каждая фирма действует как один из взаимодействующих со всеми остальными элемент системы, состоящий из различных долевых участников — менеджеров, совладельцев, служащих, потребителей и общества в целом. Если руководство фирмы постоянно попирает интересы одного из этих участников, она, в конечном счете, перестает существовать. Совладельцы, недовольные тем, как идут дела компании, изымут свой капитал и вложат в другую фирму. Потребители, чьи вкусы и симпатии не принимаются во внимание, потратят свои деньги на другие товары. А если компания не считается с интересами общества, избиратели прибегнут к законам, призванным ограничить наносящую им ущерб хозяйственную деятельность фирмы.
Большинство руководителей компаний искренне стремятся откликнуться на требования долевых участников. Вообще говоря, их усилия приводят к хорошим результатам. Однако иногда интересы отдельных групп вступают в противоречие друг с другом. В таких случаях бизнесмены сталкиваются с проблемой: как примирить несовпадающие интересы. Например, пытаясь обеспечить компании прибыли, менеджеры могут поддаться искушению и пожертвовать ради этого качеством товара.
Не всегда бывает легко найти правильное решение.
В основном, бизнесмены — такие же люди, как и все остальные. Они не пренебрегают своей ответственностью перед обществом и окружающей средой и стараются вести себя «как положено».
Некоторые крупные компании утвердили письменные этические кодексы, определяющие ценности и принципы, которыми следует руководствоваться при принятии решений. Кроме того, во многих компаниях приняты программы по обучению работников решению трудных этических проблем.
Некоторые фирмы проверяют добросовестность потенциального служащего, прежде чем принять его на работу.
Самый простой, но наименее научно обоснованный метод заключается в том, что во время собеседования задаются вопросы, ответы на которые в какой-то мере выявляют моральные качества и принципы претендента. При более формальном подходе используются письменные тесты, результаты которых свидетельствуют о честности кандидата.
Многие компании пытаются поощрять этическое поведение своих служащих, подавая пример собственным участием в жизни общества.
Хотя большинство компаний старается принимать решения, не противоречащие этическим нормам, им приходится также учитывать издержки этих решений. Деятельность, основанная на социальной ответственности, как правило, требует значительных средств. Причем не вполне ясно, какова необходимая сумма, поскольку нет ни одного источника информации о расходах компании на полезную для общества деятельность.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!