Содержание труда руководителя в системе социальной работы

17 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Впервые термин «менеджмент» стал употребляться в США. Он произошел от глагола tomanage(управлять), а тот, в свою очередь, от лат. manus(рука). То есть в буквальном переводе менеджмент означает «управление людьми». Менеджерами называют лиц, имею­щих в соответствии с законодательством обязанности по руковод­ству корпоративным бизнесом и имуществом. По сути, менедж­мент это теория и практика управления фирмой и ее персона­лом в условиях рыночных отношений.

Управление в рамках отдельной организации представляет собой совокупность следующих процессов:

формулирование социальной политики и ранжирование ее в виде оперативных целей;

разработка программы и руководство ее реализацией;

организация финансирования и обеспечения материаль­ными и кадровыми ресурсами;

руководство деятельностью по налаживанию взаимодействия между другими организациями (по вертикали и по горизонтали);

организация и контроль за работой кадров;

выполнение представительских функций и связь с общест­венностью;

просвещение, обучение и воспитание;

оценка и внедрение инноваций с целью повышения эффек­тивности работы.

Содержание труда руководителя это выполнение опреде­ленных видов работ. Прежде всего это организация труда пер­сонала; планирование работы, учебы и контроля работы; кон­троль затрат и результатов работы; работа с персоналом по подбору, расстановке и воспитанию кадров; материальное и моральное стимулирование; установление коммуникационных связей, своевременное разрешение задач; профилактика кон­фликтов и др.

Труд руководителя определяется действующим законодатель­ством, таким как Трудовой кодекс, принятой структурой управ­ления, утвержденным регламентом работы, Положениями и долж­ностными инструкциями, другими нормативными актами и все это в рамках плана, утвержденных смет затрат, прейскуран­тов и калькуляций на социальные услуги.

Развитие профессионального менеджмента привело к изме­нению специфики деятельности менеджера. Она состоит в том, что менеджер это не столько должность, сколько профессия, тре­бующая комплекса профессиональных, управленческих, психо­логических, экономических и, конечно, творческих качеств лич­ности.

Руководитель, как правило, назначается на должность, перио­дически аттестуется и несет всю полноту ответственности за свой участок работы.

Компетентность как одно из основных качеств, предъявляемых руководителю организации, представляет собой: соответствие уровня и содержания знаний и умений'уровню и содержанию вы­полняемых им должностных задач и обязанностей, предостав­ленным правам; умение руководителя действовать практически, делать конкретное дело и обеспечивать в работе требуемые ре­зультаты.

Требования профессионализма также являются одними из важнейших в деятельности руководителя. Профессионализм это постоянно поддерживаемые на высоком уровне знания и уме­ния, обеспечивающие'соответственно высокое качество труда и результатов.

Компетентность и профессионализм обеспечиваются базо­вым образованием, самообразованием и обучением в ходе прак­тической деятельности, различными формами краткосрочной учебы (курсы, семинары, разовые программы и др.). Одним из решающих факторов при этом выступает индивидуальная позна­вательная мотивация завтра знать и уметь лучше, чем сегодня.

Работу руководителя можно конкретно характеризовать при­менительно к его должности и службе. Так, например, работа с детьми отличается от работы с беженцами: разные приоритеты, различные пути и методы решения возникающих проблем. В сти­ле работы руководителя преобладает не административный, а гу­манный подход к человеку (клиенту). Помоги и не навреди это главное.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!