Содержание, предмет, задачи, пределы надзора за исполнением законов на транспорте

8 Мар 2016 | Автор: | Комментариев нет »

В соответствии с приказом Генпрокурора РФ от 07.12.2007 N 195 прокурорский надзор за исполнением законов на транспорте отнесен к одному из важнейших направлений надзорной деятельности. Содержание надзора связано с проверкой транспортными прокурорами исполнения законов на водном, воздушном, железнодорожном транспорте субъектами, определенными ст. 21 Закона о прокуратуре, выявлением причин и условий, способствующих совершению правонарушений, принятием мер к привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности и возмещению причиненного ущерба интересам государства, других лиц в определенных законом случаях.

Предметом надзора является соблюдение Конституции РФ и прав человека и гражданина в сфере транспорта, исполнение законов в указанной сфере федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляющими деятельность на транспорте; соответствие законам правовых актов, издаваемых указанными органами и должностными лицами.

К числу специализированных федеральных органов исполнительной власти относятся Минтранс России, а также находящиеся в его ведении Ространснадзор, Росжелдор, Росавиация, Росморречфлот*(50). При этом не менее важная роль отведена и ряду других органов, осуществляющих свои полномочия на транспорте, в том числе Ростехнадзору, Роспотребнадзору, Роструду, ГИМС МЧС России, Росимуществу, ФАС России и др.

Задачами надзора являются обеспечение законности в сфере: безопасности транспорта (в том числе в части антитеррористической защищенности, экологической безопасности), прав пассажиров, трудовых прав работников транспорта и охраны труда, прав субъектов предпринимательской деятельности, сохранности грузов, приватизации и управления государственной собственностью, а также противодействия коррупции.

Пределы надзора определяются согласно установленной Генпрокурором РФ компетенции региональных транспортных прокуроров, а также путем разграничения компетенции между транспортными прокурорами районного звена приказами региональных транспортных прокуроров.

Основу законодательства составляют Конституция РФ, международные договоры, федеральные законы. В зависимости от вида транспорта соответствующие вопросы регулируются кодексами, транспортными уставами на видах транспорта. Эти базовые законы содержат положения об организации работы транспорта, осуществлении государственного контроля за этой деятельностью, положения, относящиеся к транспортной инфраструктуре, персоналу, экипажу, транспортным предприятиям, организации полетов, движения, плавания, транспортной безопасности, поиску и спасанию, расследованию транспортных событий, перевозок грузов и пассажиров, выполнения работ, ответственности перевозчика, эксплуатанта, владельца транспортных средств, инфраструктуры и грузоотправителя.

Так, на воздушном транспорте действует Воздушный кодекс, согласно п. 1 ст. 2 которого воздушное законодательство состоит из данного Кодекса, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил (ФАП)*(51), а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ. Деятельность железнодорожного транспорта регулируют федеральные законы от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы Минтранса России, действующие нормативные правовые акты МПС России. Морской транспорт эксплуатируется с учетом требований международных договоров, морских законов и правил иностранных государств*(53), КТМ (разработан с учетом положений международных конвенций, ратифицированных Россией), Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!