Содержание и форма беседы

17 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »

В разговоре необходимо высказывать мысли красиво, что требует не только выразительного произношения и акцентирования, но и соблюдения правил грамматики и правильного построения предложений, а также соответ­ственного звучания голоса.

Разговор характеризует прежде всего содержание, то, о чем говорят, но также имеет значение и способ ведения беседы. Необходимо обратить внимание на оба эти компо­нента.

Ведя беседу, мы стараемся говорить выразительно, точно акцентировать отдельные слова и предложения, делать пау­зы, продиктованные сутью высказывания. Надо говорить не слишком громко, но и не слишком тихо; помнить, что мо­нотонный голос ослабляет интерес слушателей, а слишком громкий — раздражает. Человека узнают не только потому, о чем он говорит, но также и по тому, как он говорит. Владе­ние тембром голоса свидетельствует о культуре человека.

Тембр голоса выражает темперамент, характер, а также личную культуру человека. Стоит воспитать в себе способ­ность использовать определенный тембр голоса. Приятное теплое звучание голоса это не только дар природы, но и ре­зультат работы над собой, и имеет немаловажное значение.

Вспомним также еще об одном факторе, влияющем на те­чение беседы. Им является тон, который, как говорят фран­цузы, «делает песню». Он может даже изменить значение высказанных слов. Мы можем говорить тоном шутливым, серьезным, вежливым, резким, официальным, интимным.

Во время деловых бесед мы говорим спокойным, офи­циальным, серьезным тоном, избегая агрессивного, иро­ничного и приказного тона.

Контактируя с другими людьми, мы не можем только говорить. Стоит вспомнить об арабской пословице: «У нас один рот и два уха». Следовательно, мы должны также и слушать, так как наши собеседники тоже хотят высказать свою точку зрения, поделиться впечатлениями.

Уметь слушать — это важное умение, которому следует учиться. Что же на практике означает «уметь слушать»? Это означает: не прерывать собеседника, позволяя ему высказать свои мысли; слушать так, чтобы у говорящего создалось впечатление, что его высказывания интересны; отмечать высказанные подробности; просить о пояснении возникших неясностей, о расширении некоторых фраг­ментов высказывания.

Таким образом, рассказывающий и слушающий идут между собой на контакт. Уметь слушать — это значит уметь добывать рациональное зерно высказывания, от­личать элементы информационного характера от оценоч­ных, чувствовать эмоциональную заинтересованность со­беседника.

Нельзя сказать о человеке, что он умеет слушать, если его лицо выражает скуку и показывает, с каким нетерпе­нием он ждет, когда собеседник закончит речь, и, не до­ждавшись, прерывает его и высказывает свои взгляды и пожелания.

Прерывание собеседника, мешающее ему высказать все аргументы, не лучшим образом свидетельствует о со­блюдении хороших манер.

Стоит вспомнить изречение: «Самый дешевый способ вызвать симпатию у человека — выслушать его».

Суммируя все вышесказанное о культуре речи и ре­чевом этикете, можно привести высказывание швейцар­ского мыслителя XVIIIв. И. Лафатера, который вывел краткую и точную формулу: «Хочешь быть умным, нау­чись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокой­но отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать».

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!