Содержание, функции и формы административной деятельности полиции

15 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »

  Содержание административной деятельности полиции образуют ряд функций, которые составляют определенные ее направления, осуществляемые в установленных формах и соответствующими методами. Каждая функция характеризуется обособленностью и однородностью, направленностью действий. Содержание каждой из них диктуется спецификой объекта административной деятельности. С другой стороны, количество и характер функций зависят и от субъективных факторов, то есть от целей и задач, которые ставятся государством перед полицией. Наряду с этим содержание (структура) многих функции при любых условиях остается постоянной.
Функции административной деятельности полиции подразделяются на общие, специальные (основные) и обеспечивающие.
Рассмотрим содержание каждой функции в отдельности.
К общим функциям административной деятельности полиции относятся: прогнозирование и планирование, организация, регулирование, учет, контроль.
Прогнозирование в административной деятельности полиции состоит в определении направлений и целей развития тех или иных процессов, происходящих в сфере общественного порядка, общественной безопасности и иных сферах, являющихся объектом административной деятельности полиции, а также в выработке программ, с помощью которых должна быть достигнута цель. На основе полученных прогнозов, после их анализа, осуществляется планирование административной деятельности. Из данного положения можно заключить, что прогнозирование является предплановой работой. Если планирование определяет конкретные задачи и средства их решения, то прогнозирование – один из методов научного познания, посредством которого получают необходимую информацию о будущем состоянии, структуре, динамике процессов.
Функция организации заключается в формировании управляющей и управляемой системы административной деятельности, в обеспечении упорядоченности этих систем посредством создания соответствующей структуры и регулирования происходящих в ней процессов. Под организацией в данном случае понимается образование, реорганизация, упразднение служб, органов, подразделений, групп и других субъектов, осуществляющих административную деятельность, определение их обязанностей и прав, порядка взаимоотношений, подбор и расстановку кадров и др.
Функция регулирования призвана сохранять необходимую для эффективного осуществления субъектами административной деятельности их упорядоченность. Посредством данной функции осуществляется непосредственное руководство, направление деятельности служб, подразделений, поведение работников полиции, осуществляющих административную деятельность.
Функция учета заключается в обеспечении сбора, передачи, хранения и переработки данных, т. е. в количественном измерении, регистрации и группировке сведений о функционировании субъектов административной деятельности, о выполнении возложенных на них задач, о наличии и расходе ресурсов, о состоянии технических средств, а также о состоянии объекта, на который воздействует административная деятельность.
Функция учета позволяет установить соответствие или несоответствие реального состояния объекта деятельности заданной программе действий.
Функция контроля позволяет обнаружить, насколько сделанное соответствует поставленным целям и задачам.
Специальные (основные) функции административной деятельности полиции.
Рассматриваемый вид функций, связанный с внешней по отношению к полиции сферой деятельности, непосредственно направлен на поддержание условий и порядка, благоприятного для реализации субъектами, их прав, свобод и выполнения других обязанностей полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Специальными (основными) функциями административной деятельности полиции являются:
– охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в общественных местах;
– обеспечение контроля за соблюдением правил пребывания в России иностранных граждан и лиц без гражданства;
– охрана, конвоирование и содержание лиц, заключенных под стражу;
– предупреждение преступлений и других правонарушений;
– обеспечение личной безопасности граждан;
– осуществление производства по делам об административных правонарушениях;
– осуществление разрешительной системы;
– государственный контроль в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
– обеспечение контроля за соблюдением паспортно-регистрацион-ных правил;
– охрана собственности по договорам;
– оказание социальной помощи населению: принятие мер к оказанию неотложной помощи лицам, пострадавшим от правонарушений и несчастных случаев, находившимся в беспомощном состоянии; принятие неотложных мер по ликвидации последствий аварий, пожаров, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных событий;
– исполнение в пределах своей компетенции административных взысканий и др.
Обеспечивающие функции. Данный вид функций направлен на кадровое, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение административной деятельности полиции.
Все указанные функции полиции – общие, специальные (основные) и обеспечивающие – находятся во взаимосвязи и взаимозависимости. В своей совокупности они составляют содержание административной деятельности полиции.
Функции административной деятельности полиции реализуются в конкретных действиях субъектов, осуществляющих эту деятельность. Действия находят свое выражение в определенных формах деятельности.
Под формой понимается конкретное выражение сущности действий субъектов, в рассматриваемом случае – административной деятельности полиции. Форма административной деятельности – внешнее выражение действия субъекта административной деятельности, осуществляемое в рамках его компетенции.
Вид конкретной формы определяется характером действий субъектов административной деятельности по осуществлению возложенных на них функций. В одних случаях такие действия влекут за собой юридические последствия, а в других – нет, например, правовая пропаганда, обучение членов общественных формирований, участвующих в охране общественного порядка и т. п. В соответствии с этим формы административной деятельности подразделяются на правовые и неправовые.
Правовые формы характеризуются тем, что в них наиболее отчетливо проявляется государственно-властный, управленческий, подзаконный характер полномочий субъектов административной деятельности. Правовые формы рассматриваемой деятельности отличаются от других направлений деятельности полиции (оперативно-разыскной, уголовно-процес-суальной) тем, что посредством этих форм практически организуется и реализуется выполнение задач и функций полиции административно-правовыми средствами.
Правовые формы административной деятельности полиции классифицируются по содержанию, целенаправленности и способу выражения.
Правовые формы по содержанию подразделяются на нормотворческие и правоприменительные.
Однако субъекты административной деятельности полиции практически не используют нормотворческую форму, поскольку осуществление нормотворчества относится к компетенции отдельных должностных лиц органов внутренних дел.
Правоприменение – основная правовая форма административной деятельности полиции.
Правоприменение – действия компетентного государственного органа или уполномоченного должностного лица по изданию индивидуального юридически властного решения на основе действующей нормы.
Правоприменительная административная деятельность полиции заключается в действиях субъектов по подведению конкретного, имеющего юридическое значение факта под соответствующую норму права с целью принятия индивидуального акта, т. е. разрешения на основе нормы административного права конкретных вопросов и жизненных ситуаций.
Правоприменительная деятельность включает: установление субъектом применения нормы фактических обстоятельств дела; выбор, отыскание соответствующей нормы права, которую надлежит применить к данной ситуации; уяснение смысла и содержания нормы, т. е. её толкование; принятие по делу решения, индивидуального акта; исполнение акта применения нормы права.
По целенаправленности (целям использования) правоприменительные (регулятивная и правоохранительная) формы административной деятельности полиции подразделяются на внешние и внутренние.
Внутренние формы используются для осуществления внутриорганизационной деятельности: решения штатных вопросов, ведения делопроизводства, непосредственного руководства и управления службами и др.
Правоприменительные формы внешней деятельности используются в целях обеспечения выполнения возложенных на субъектов административной деятельности задач и функций, составляющих содержание этой деятельности.
По способу выражения правоприменительные формы административной деятельности (регулятивная и правоприменительная, внутренняя и внешняя) подразделяются на словесные (письменные и устные) и конклюдентные (при помощи определенных жестов, условных сигналов, движений, знаков и т.п.).
К неправовым формам административной деятельности полиции относятся формы выражения организационных (организационно-техничес-кие) и материально-технических действий.
Содержание организационных действий составляют следующие виды: изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы, обучение исполнителей, инструктаж, совещания, оказание практической помощи, подготовка справок, отчетов, делопроизводство и др.
Материально-технические действия носят вспомогательный характер.
Материально-технические действия и формы их выражения призваны обеспечивать четкую работу субъектов административной деятельности. Они облегчают процесс деятельности, повышают её производительность и культуру.
Все формы можно классифицировать:
1.  Издание правовых актов управления.
2.  Совершение действий юридического характера.
3.  Осуществление организационных действий.
4.  Выполнение материально-технических действий.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!