Служебный этикет

27 Июн 2014 | Автор: | Комментариев нет »

ПЛАН:
Введение
1. Порядок – дисциплина - этикет.
2. Культурный облик руководителя.
3. Этикет в сфере услуг.
Заключение
Список литературы.

Введение

Наше время властно требует от нас инициативы, творчества, предприимчивости во всех сферах жизни. Главным критерием практической деятельности становится высокая мера труда, отношение человека к делу. Современное производство ориентировано на инициативно мыслящего работника, обладающего высокой технологической культурой. Он обязан быть точным и аккуратным в своих действиях. Ведь цена ущерба от любой его ошибки, от нехватки профессионального мастерства, из-за разболтанности и некомпетентности теперь резко возросла. Вот почему всестороннее развитие человека - это одновременно и цель, и средство быстрого совершенствования производства. Одно из обязательных условий активизации человеческого фактора в производстве - соблюдение служебного этикета.
В данном реферате мы рассмотрим нормы этикета на производстве, подробно рассмотрим особенности поведения (должного) для руководителя.

1. Порядок – дисциплина - этикет.

Требования этикета распространяются на всех. Элементарные символы культуры: «доброе утро», «присядьте, пожалуйста», «благодарю» - необходимы как начальству, так и подчиненным. Если же у того, к кому обращаются за услугой, укоренилось высокомерие, он бескультурен вне зависимости от занимаемого поста и образованности. Нотариус или продавец, работник справочного бюро или столовой выступают не как частные лица, а как представители государственных учреждений. Следовательно, зеркало учреждения - культура его сотрудников.
Но не всегда и не каждый работник считает себя представителем того или иного коллектива. Получать заработную плату - да! А вот если ателье не выполнило вам заказ, завод поставил брак заказчику - такой представитель не несет никакой моральной и материальной ответственности перед людьми и спокойно отсылает их в вышестоящие инстанции (к заведующему, начальнику управления и т. п.), не подумав даже извиниться за огрехи в работе своего предприятия, своих товарищей. Это та самая обезличка, когда людям нанесли ущерб, а виновных нет.
Профессиональная мораль - составная часть культуры поведения. Как известно, мораль выступает в основных нравственных категориях добра-зла, справедливости, долга, чести, достоинства, совести, счастья. Нравственные образцы поведения - идеалы вырабатываются с детства и постепенно становятся неотъемлемой частью сознания и поведения человека. Однако в различных профессиональных группах есть свои дополнительные требования к поведению, свои идеалы. Речь идет прежде всего о профессиональной выучке человека и о соблюдении им канонов своей профессии. Характерными здесь являются нормы поведения врача, записанные еще в клятве Гиппократа и не потерявшие своего значения и сегодня.
Культура служебного общения включает ряд общих моментов - правил служебного этикета. Так, неумение вести служебный разговор, неумение вести себя на работе, кроме потери времени многих людей, приносит массу неприятных моментов, в частности, риск быть неправильно понятым, создание психологической напряженности и даже нервных срывов у сослуживцев, что никогда не способствует делу. Чтобы избежать подобных эксцессов, достаточно бывает соблюдать на службе хотя и формальные, но совершенно обязательные требования: вежливый тон обращения, лаконизм изложения, предварительную подготовку к докладу и четкие выводы.
И пора бы подумать, как избежать ненужной категоричности, приказного и, прямо скажем, грубого административного тона. А то ведь многие из нас все еще убеждены, что единственно верные рекомендации по общению людей даются в журналах и телепередачах под рубрикой «Человек и закон». Даже в школе самые распространенные обращения учителя к ученику - приказные: «Иди к доске, дай дневник, выйди из класса, приведи родителей».
У нас как-то вошло в норму, что и объяснения о проводимых мероприятиях очень часто заканчиваются словами «явка обязательна», а то еще и добавят: «строго». Даже в некоторых поликлиниках почему-то считают, что больного, находящегося на диспансерном учете, следует не приглашать к врачу, а «вызывать». Словно провинился.
Отдельные сотрудники думают, что при общении с посетителями нужно вести себя строго официально, что доброжелательный, приветливый тон здесь неуместен. Неправильное суждение! Не в этом заключается и не в том должно проявляться стремление к порядку и дисциплине.
31 августа 1986 года близ Новороссийска затонул пассажирский пароход «Адмирал Нахимов», понесены большие человеческие жертвы. Дело рассматривалось в открытом заседании судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда СССР. На скамье подсудимых находились в их крайних проявлениях безответственность, расхлябанность и разболтанность.
Катастрофа под Новороссийском подтвердила, что малейшее отступление от принятых норм и служебных обязанностей ведет в конечном итоге к преступлению. Возрастающие мощности и скорости машин, станков, атомных установок повышают и цену любой ошибки, просчета. Здесь не может быть места беспечности и благодушию, с которыми мы, к сожалению, сталкиваемся еще нередко - и не только в производственной сфере.
Спешащий прохожий считает пустяковым нарушением переход улицы в неположенном месте или на красный сигнал светофора. Удобно устроившись в кресле самолета, иной пассажир не торопится выполнить обязательное требование безопасности - пристегнуть ремни. Нарушения начинаются с малого, однако каждое из них ведет к ослаблению разумной и четкой общественной дисциплины.
...В одном из солидных учреждений обсуждался вопрос об этическом воспитании. Выступали многие ораторы, подливая воду в стакан и забывая о регламенте. Подошла очередь писателя Г. Медынского. Он пододвинул к себе поднос с графином, а затем поднял стакан и, помолчав секунду, сказал: «Так начинается нарушение этических норм. Человек думал о себе, другие его не беспокоили». В стакане плескались недопитые кем-то остатки воды...
Да, это нарушение этикета, гигиены и... общественной дисциплины. Собственно говоря, этикет - это внешнее проявление внутренней дисциплины людей, стремление к порядку и порядочности. Дисциплина требует усвоения и выполнения правил культуры поведения. С другой стороны, в культуре поведения находят свое выражение многие конкретные требования дисциплины. Именно поэтому в жизни так трудно различимы категории дисциплины и культуры поведения.
В самом деле, в чем проявляется недисциплинированность? В отсутствии точности и обязательности при выполнении своих обязанностей, в грубости, недостаточном уважении к окружающим и т. д. И, наоборот, дисциплинированный человек не позволит грубости и бестактности, любое задание, общественное поручение или просто данное кому-либо слово он выполнит в срок и без напоминаний. Уважение правил уличного движения характеризует не только дисциплину человека, но и культуру его поведения на улице. Таким образом, в соблюдении правил культуры поведения проявляется и дисциплина людей.
Нередко нарушения этикета касаются и более серьезных сторон служебных взаимоотношений, скажем, подхалимства перед начальством, наушничества и т. п.

Страниц: 1 2
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!