Складирование и продажа, транспортно-экспедиционное обслуживание

15 Июн 2014 | Автор: | Комментариев нет »

План

1. Сущность и задачи процесса складирования и продажи. Структура пло-щадей и принцип рационального  использования зон хранения и продажи  2
2. Транспортно-экспедиционное обслуживание предприятий торговли
3. Задачи            14

Список литературы          16

1. Сущность и задачи процесса складирования и продажи. Структура площадей и принцип рационального  использования зон хранения и продажи

Складирование – это операция, заключающаяся в содержании запасов участниками торгового канала и обеспечивающая сохранность запасов, их рациональное размещение, учет, постоянное обновление и безопасные методы работы.
Складское хозяйство охватывает множество разнообразных компонентов складской системы и по этой причине не попадает под строгие классификационные схемы, применяемые к таким видам деятельности, как обработка заказов, управление запасами или транспортировка. Обычно склад рассматривают как место хранения запасов. Но во многих торговых системах роль склада заключается не столько в хранении, сколько в распределении продуктов обеспечивая тем самым демпфирование (сглаживание) несоответствий на различного рода стыках между темпом и характером поступления этих продуктов, с одной стороны, и потребления - с другой. На складах выполняется также ряд погрузочно-разгрузочных, сортировочных, комплектовочных, а также некоторых специфических технологических операций [6, c. 98].
Объектом изучения логистики складирования являются товарно-материальные ценности в процессе из складирования, грузопереработки и упаковки.
К основным задачам складирования относятся:
- размещение складской сети;
- складирование и подготовка груза к поставкам (производственные и другие услуги);
- организация складских поставок [1].
В последнее время главным направлением развития складского хозяйства стало повышение гибкости и эффективности использования информационных технологий, что необходимо для удовлетворения растущих требований потребителей к ассортименту и условиям поставок. Совершенствование информационных технологий, автоматизация складского процесса увеличивают гибкость, давая возможность складским операторам быстрее реагировать на изменения и оценивать результаты деятельности в самых разных условиях [1].
Таким образом, создание разветвленного и автоматизированного складского хозяйства направлено на:
- обеспечение ритмичности совместной работы, организованности и оперативного взаимодействия различного рода производственных и транспортных подразделений;
- демпфирование колебаний внутри производства;
- сглаживание неравномерности внешних поставок и организация их получения и использования;
- накопление готовой продукции и организация ее распределения в соответствии с фактическим поступлением заказов от клиентуры;
- обеспечение в течение времени хранения, поиска и выдачи, сохранения качества сырья, материалов, комплектующих изделий и готовой продукции;
- рациональное использование площадей, принадлежащих предприятиям и компаниям;
- снижение простоев транспортных средств, обеспечение гибкости в выборе транспортных средств и в определении объемов перевозок и, в конечном счете, уменьшение транспортных расходов;
- снижение потребности в персонале, высвобождение его от выполнения большого объема погрузочно-разгрузочных работ в условиях невысокого уровня организованности [2].
Следует иметь в виду, что оптовые склады способствуют преобразованию грузопотоков, изменяя параметры принимаемых и выдаваемых партий грузов по величине, составу, физическим характеристикам входящих грузов, времени отправки транспортных партий и т.д. В складской системе взаимодействуют материальные потоки, которые основаны на функциях транспортировки и хранения. Функции транспортировки определяют движение материалов, а функции хранения осуществляют кроме складирования различные виды выравнивания потоков товаров, проходящих через склад [3].
Современный оптовый склад имеет свою определенную структуру и выполняет различные функции. При этом многообразие его параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик перерабатываемой номенклатуры товаров относит склад к сложным системам. Одновременно он является лишь интегрированной составной частью системы более высокого уровня - складской цепи, которая формирует основные, в том числе и технические, требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия по разработке системы складирования. Поэтому проблема складирования требует не только индивидуального технологического, но и определенного логистического подхода, основанного на увязке особенностей входящих и исходящих потоков с учетом внутренних факторов, влияющих на складскую обработку груза.
Под термином «оптово-товарное складское хозяйство» понимается совокупность следующих составляющих:
- склад (складские помещения и складские территории);
- системы погрузки, разгрузки (оборудование для погрузки/разгрузки, авторампы, ж/д рампы и пр.);
- внутренние транспортные системы (конвейеры, авто- и электропогрузчики, вагонетки и пр.);
- системы переработки грузов (системы штрих-кодирования, линии пакетирования и упаковки, сортировки, комиссионирования - составления заказов);
- системы хранения грузов (стеллажи, специальные емкости, спецоборудование для сохранения качества грузов);
- системы складского учета грузов (ручные и автоматизированные/компьютеризированные) [6].
Складирование создает выгоды двух типов: экономические и сервисные. Об экономических выгодах можно говорить, когда использование одного или более складов ведет к непосредственному сокращению общих логистических издержек. Экономические выгоды тесным образом связаны с основными функциями, которые выполняют склады: консолидация, разукрупнение, доработка/отсрочка и накопление запасов.
Все техническое разнообразие складов во многом определяется используемой грузоединицей и той тарой или упаковкой, в которой она складируется. От этого зависят определение способа складирования, выбор необходимого оборудования и подъемно-транспортных механизмов и расчет их параметров, определение необходимых площадей, типа помещения, организации процесса разгрузки/выгрузки, размещения, хранения и поиска и др.
В настоящее время во все более расширяющемся масштабе применяется унифицированная тара. Применение унифицированной тары сокращает трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ, повышает качество хранения и эффективность поиска и, что главное, позволяет достичь высокого уровня механизации и автоматизации.
Применяемая в настоящее время унифицированная тара в зависимости от ее предназначения может быть весьма разнообразной.
Современные системы оптового складирования во все более широких масштабах ориентируются также и на применение контейнеров [3].
По определению, данному международной организацией по стандартизации (ISO), контейнер - это элемент транспортного оборудования, многократно используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств, имеющий постоянную техническую характеристику и вместимость не менее 1 м3.
Контейнеры, пригодные для затаривания продукции различного типа, называются универсальными, а предназначенные для одного типа или одного наименования продукции – специальными (1).
Главное в контейнере, независимо от его конструкции, материала и назначения - это унификация габаритных размеров, позволяющая стандартизировать их перевозку и складирование. Уже упомянутая организация ISO выпустила рекомендации по унификации размеров контейнеров. Так, для крупнотоннажных контейнеров является обязательным, чтобы их ширина и высота были одинаковыми и равнялись 2438 мм. Длина наибольшего контейнера должна составлять 12192 мм, а для меньших контейнеров предусмотрена кратность, равная 0,75, 0,5 и 0,25 длины этого наибольшего контейнера [5].
Унифицируются также размеры дверного проема и фитинги для закрепления строп и для крепления контейнеров к транспортному средству и друг с другом.
В зависимости от характера грузов в различных складах применяются различные устройства для хранения единиц грузов.
Упаковка существенным образом влияет на уровень издержек и производительность складской системы. Элементы таких издержек – расходы на приобретение упаковочных материалов, налаживание ручных или автоматизированных операций по упаковке, последующая утилизация упаковочных материалов.
Упаковка влияет на уровень издержек всей складской деятельности. Контроль за состоянием запасов во многом определяется точностью идентификации грузов, а идентификационную маркировку несет в себе упаковка. Скорость, точность и эффективность подсборки заказов тоже зависит от надежности идентификации упаковок, их формы и габаритов, а также от их пригодности к грузопереработке. Расходы на транспортировку и хранение прямо зависят от качества упаковки. Упаковка должна быть прочной, удобной, информационно насыщенной и соответствовать экологическим стандартам. Наличие всех этих свойств повышает потребительские качества продуктов и соответственно уровень логистического сервиса [7, c. 167].
Выделяют два типа упаковок – потребительскую, обращенную к конечному потребителю товаров и, следовательно, выполняющую маркетинговые функции, и промышленную, обеспечивающую удобство логистических операций.
Потребительская упаковка разрабатывается из соображений удобства потребителя, привлекательности для покупателей, эффективного использования торговых площадей и защиты товаров от повреждений. В общем случае идеальная потребительская упаковка, которая должна бросаться в глаза потребителям благодаря необычной форме и габаритам, именно по этим же причинам представляет собой наихудшую упаковку для логистики, так как продуманная конструкция упаковки обязательно должна учитывать требования всех компонентов складской системы.
Для повышения эффективности грузопереработки готовые продукты (или отдельные их компоненты) обычно группируют в более крупные единицы, укладывая в коробки, мешки, ящики или бочки. Все эти емкости, служащие для первичного объединения отдельных продуктов, называют промышленной упаковкой. Иногда для удобства грузопереработки промышленные упаковки сводят в более крупные грузовые отправки. Этот процесс называется контейнеризацией или созданием укрупненных грузовых единиц.
Промышленная упаковка и укрупненная грузовая единица являются основными объектами грузопереработки.
Упаковка выполняет три основные функции: защита от повреждения, обеспечение удобства транспортировки и грузопереработки и информирование.
Защита от повреждений и воровства – главная функция промышленной упаковки в процессе хранения и транспортировки. Для достижения этих целей необходимо подобрать упаковку, соответствующую характеристикам продукта, и найти правильное сочетание материала и конструкции упаковки. Главными факторами при этом являются ценность (стоимость) и прочность продукта: чем дороже продукт, тем больше смысла пытаться обеспечить его защиту, близкую к абсолютной. Но если дорогостоящий продукт непрочен, то и издержки абсолютной защиты тоже будут очень велики.
Надежность упаковки определяется тем, каким воздействиям внешней среды она подвергается в процессе хранения и транспортировки.
Полезность упаковки определяется ее влиянием на эффективность и производительность складской деятельности. От полезности, или технологичности упаковки зависят показатели производительности всех складских операций – от продуктивности загрузки подвижного состава и подборки заказов на складе до коэффициента использования складского пространства и грузовместимости транспортных средств.
Информационная функция упаковки играет ключевую роль в идентификации грузов, контроле за их прохождением и грузопереработке.

2. Транспортно-экспедиционное обслуживание предприятий торговли

Транспортно-экспедиционная деятельность предприятий торговли и - это деятельность по организации перевозок товаров любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок товаров [7].
Для предприятий торговли транспортно-экспедиционная деятельность является вспомогательной деятельностью, позволяющей предприятию торговли ил организовать максимально быструю и удобную для клиента доставку товара.
Транспортно-экспедиционная деятельность предприятий торговли  регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
1. Гражданским кодексом РФ (ГК РФ);
2. Федеральным законом от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (далее по тексту — Закон);
3. Приказом Минтранса РФ от 24 июня 2003 г. № 153 «Об утверждении инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте».
Транспортно-экспедиционную деятельность предприятий торговли составляют следующие виды услуг:
• организация перевозки товаров транспортом и по маршруту, избранному предприятием торговли, общественного питания или клиентом;
• заключение от имени клиента или от имени предприятия торговли, общественного питания договоров перевозки товаров;
• обеспечение отправки и получения товаров.
В качестве дополнительных услуг в рамках транспортно-экспедиционной деятельности предприятия торговли могут осуществлять такие необходимые для доставки товара операции, как:
• получение требующихся для экспорта или импорта документов;
• выполнение таможенных и иных формальностей;
• проверка количества и состояния товара, его погрузка и выгрузка;
• уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента;
• хранение товара;
• получение товара в пункте назначения;
• выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором [7].
Транспортно-экспедиционная деятельность предприятий торговли оформляется договором транспортной экспедиции. Согласно пункту 1 статьи 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Предприятия торговли, осуществляющие транспортно-экспедиционную деятельность, являются экспедиторами.
Договор транспортной экспедиции имеет ряд правовых особенностей:
1. Договор транспортной экспедиции заключается в письменной форме (пункт 1 статьи 802 ГК РФ).
2. Клиент должен выдать экспедитору доверенность, если она необходима для выполнения его обязанностей (пункт 2 статьи 802 ГК РФ). В противном случае, экспедитор не сможет исполнить свои отдельные обязательства по договору транспортной экспедиции.
3. Важнейшим условием исполнения договора является предоставление необходимой документации и полной информации о свойствах груза, об условиях его перевозки, а также иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанности, предусмотренной договором транспортной экспедиции (пункт 1 статьи 804 ГК РФ). В данном случае, клиент обязан предоставить полную информацию и необходимые документы, а экспедитор обязан сообщить клиенту об обнаруженных недостатках полученной информации, а в случае неполноты информации запросить у клиента необходимые дополнительные данные. Однако согласно пункту 4 статьи 804 ГК РФ ответственность за убытки, причиненные экспедитору в связи с нарушением обязанности по предоставлению информации, в полном объеме несет клиент.
4. Экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц, если это напрямую не запрещено в договоре транспортной экспедиции. Причем в этом случае на основании статьи 805 ГК РФ экспедитор все равно несет полную ответственность перед клиентом за исполнение договора.
5. Любая из сторон договора транспортной экспедиции вправе отказаться от исполнения договора транспортной экспедиции, предупредив об этом другую сторону в разумный срок (статья 806 ГК РФ). При этом сторона, инициировавшая отказ от исполнения договора обязана возместить другой стороне все убытки, вызванные расторжением договора.
Осуществление транспортно-экспедиционной деятельности предприятиями торговли  предполагает их особый правовой статус в качестве экспедиторов, а также особый правовой статус клиентов этих предприятий торговли, выраженный в их правах, обязанностях и ответственности [4].
Права предприятия торговли осуществляющего транспортно-экспедиционную деятельность (права экспедитора):
1) отступать от указаний клиента, если только это необходимо в интересах клиента и экспедитор по не зависящим от него обстоятельствам не смог предварительно запросить клиента в порядке, определенном договором, о его согласии на такое отступление или получить в течение суток ответ на свой запрос (пункт 1 статьи 3 Закона);
2) выбирать или изменять вид транспорта, маршрут перевозки груза, последовательность перевозки груза различными видами транспорта исходя из интересов клиента, если это не запрещено договором (пункт 2 статьи 3 Закона);
3) удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им в интересах клиента расходов или до предоставления клиентом надлежащего обеспечения исполнения своих обязательств в части уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им расходов (пункт 3 статьи 3 Закона);
4) не приступать к исполнению договора транспортной экспедиции до представления клиентом необходимых документов и информации о грузе, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей. В случае представления неполной информации экспедитор обязан запросить у клиента необходимые дополнительные данные в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции (пункт 3 статьи 3 Закона) [4].
Права клиента предприятия торговли ил (пункт 6 статьи 3 Закона):
1) выбирать маршрут следования груза и вид транспорта;
2) требовать у экспедитора, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции, предоставления информации о процессе перевозки груза;
3) давать указания экспедитору в соответствии с договором транспортной экспедиции.
Обязанности предприятия торговли ил, осуществляющего транспортно-экспедиционную деятельность, и обязанности его клиентов
Обязанности предприятия торговли ил, осуществляющего транспортно-экспедиционную деятельность (обязанности экспедитора):
1) оказывать услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции (пункт 1 статьи 4 Закона);
2) в случае если отсутствует возможность предварительного запроса об отступлении от указаний клиента или если ответ на такой запрос не получен экспедитором в течение суток, экспедитор обязан уведомить клиента о допущенных отступлениях, как только уведомление станет возможным, в порядке, определенном договором (пункт 2 статьи 4 Закона);
3) в случае оказания услуг клиенту для личных, семейных, домашних или иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, экспедитор обязан предоставить по его требованию информацию, предусмотренную законодательством о защите прав потребителей (пункт 3 статьи 4 Закона);
4) при приеме груза экспедитор обязан выдать клиенту экспедиторский документ, а также представить клиенту оригиналы договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности (пункт 4 статьи 4 Закона).
Законом установлен особый претензионный порядок в отношении договоров транспортной экспедиции. Согласно пункту 4 статьи 12 Закона претензии к предприятию торговли - экспедитору могут быть предъявлены в течение 6 месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии.
Этот срок исчисляется в отношении:
• возмещения убытков за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза со дня, следующего за днем, когда груз должен быть выдан;
• возмещения убытков, причиненных клиенту нарушением срока выполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, со дня, следующего за последним днем действия договора, если иное не определено сторонами;
• нарушения иных обязательств, вытекающих из договора транспортной экспедиции, со дня, когда лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, узнали или должны были узнать о таких нарушениях.
Вместе с тем, на основании статьи 13 Закона общий срок исковой давности для договоров транспортной экспедиции сокращен с 3 лет до 1 года.

3. Задача

Покупатель приобрел зимние сапоги в салоне «Обувь». Через 1 месяц он попросил заменить сапоги или отдать деньги. Причина: не нравится модель. Как в этом случае должен поступить работник салона. Обоснуйте ответ.

Сотрудник отдел обязан отказать покупателю в его требовании. На основании Закона «О защите прав потребителей» если покупатель приобрел непродовольственный товар, но он не подошел ему по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или по иным причинам не может быть использован по назначению.
Покупатель вправе обменять этот товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, в течение 14 дней.
Обмен товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные при покупке товара.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения к продавцу. Покупатель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу (ст. 25 Закона о Защите прав потребителя).

Список литературы

1. Арустамов Э. Оборудование предприятий торговли. - М., 2003
2. Волгин В. Склад. – М.: ФиС, 2004.
3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и планирование предприятий. – М.: Дашков и К, 2004.
4. Панкратов Ф.Г. Организация, технология проектирования предприятий. – М.: Кнорус, 2005.
5. Потребителям об их правах. – М., 2005.
6. Смирнов А.Л. Торговля и склад. – М.: Владос, 2005.

(17.3 KiB, 54 downloads)

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

Контрольные работы в Магнитогорске, контрольную работу купить, курсовые работы по праву, купить курсовую работу по праву, курсовые работы в РАНХиГС, курсовые работы по праву в РАНХиГС, дипломные работы по праву в Магнитогорске, дипломы по праву в МИЭП, дипломы и курсовые работы в ВГУ, контрольные работы в СГА, магистерские диссертации по праву в Челгу.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!