Системы управленческого воздействия

16 Дек 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Эффективный менеджмент должен опираться на систему управления, охватывающую все аспекты деятельности гостиницы, отвечающую требованиям абсолютной прозрачности для управления и контроля. Подобная система должна включать все действующие инструменты управления и структурировать управленческие воздействия, способствуя повышению доходности и прибыльности предприятия, расширению номенклатуры услуг и совершенствованию качества обслуживания. При этом она должна оптимизировать использование всех ресурсов в управлении гостиницей, функционально разграничивать место каждой службы в системе управления и способствовать повышению эффективности их взаимодействия. Наконец, большое разнообразие гостиничных предприятий делает необходимым формирование унифицированной системы управления, которая бы давала руководству рекомендации по управлению независимо от специфики гостиницы, ее категорийности, формы собственности и т.д.

Система управленческого воздействия представляет собой совокупность подсистем, каждая из которых отвечает за управление определенным участком, а во взаимосвязи друг с другом — работу всей системы. Как показывает практика, для наиболее эффективного формирования, использования и распределения ресурсов гостиницы управление предпочтительнее осуществлять через воздействие на соответствующие ресурсопотоки.

При управлении организацией руководству приходится иметь дело со сложной и разнообразной информацией, которую нельзя обработать и упорядочить, не имея в своем распоряжении специального алгоритма. Базовая логистическая подсистема позволяет решить эту проблему. Основная ее задача — обеспечить методическую поддержку работы других подсистем, проследить в сквозном режиме всю цепочку бизнес-процессов гостиницы, чтобы смоделировать эффективную работу всей системы предприятия, а также каждой подсистемы в отдельности, четко определив при этом, какие ресурсопотоки являются объектом управления, и сформировав рекомендации по организации управленческих воздействий на них.

В основе применения этой подсистемы лежит определенная последовательность.

Этап 1. Определение и исследование ресурсопотоков:

а)  определение информационных потоков, влияющих на необходимость внедрения услуги (требования стандарта, пожелания клиентов, наличие услуги у гостиниц-конкурентов, появление новых технологий, собственные идеи сотрудников и т.п.);

б) определение информационных потоков, влияющих на формирование характеристик внедряемой услуги;

в) определение финансовых потоков:

  • затратных, связанных с внедрением системы, покупкой дополнительного технологического оборудования, содержанием дополнительного штата персонала и т.п.;
  • доходных — поступления от автоматизации предоставления услуг, ускорения процессов обслуживания, экономии затрат на обслуживание, дополнительного привлечения внимания к гостинице;
  • определение возможных материальных потоков (покупка основного и сопутствующего оборудования и т.д.).

Этап 2. Ранжирование потоков по приоритету:

а)  информационных — определение значимости каждого потока информации в формировании конечной услуги и выборе ее характеристики;

б)  финансово-затратных — значимость каждой из статей затрат в обшей себестоимости внедрения услуги;

в)  финансово-доходных — значение величины дохода от внедрения новой услуги в общих поступлениях гостиницы.

Этап 3. Оценка информационных потоков через финансовые, определение того, является ли внедряемая услуга в большей степени затратной или доходной статьей.

Этап 4. Классификация характеристик внедряемой услуги для автоматизации по группам в соответствии с полученными оценками — от более доходных к менее доходным и определение, какие характеристики (услуги) будут выбраны (автоматизированы), а какие представлены минимально или исключены вовсе.

Этап 5. Проектирование точек пересечения потоков — техническая поддержка, обслуживания заказов (рум-сервис, служба горничных), внутригостиничной рекламы (отдел маркетинга).

Этап 6. Выбор инструментов воздействия (критерии обновлений характеристик услуги, технологические цепочки взаимодействия служб, внутри-гостиничная реклама, анализ потребительских предпочтений и т.д.) и осуществление управления всей системой качества.

Реализацию подобного алгоритма рекомендуется осуществлять также при принятии различного рода управленческих решений, касающихся не только разработки новых услуг, но и управления проектами гостиницы, каналами сбыта и бронирования услуг, оценки эффективности рекламных и PR-кампаний, мероприятий по стимулированию сбыта.

Операционная часть системы формируется на основе проекции функций управления на административную сетку, а также структуру узловых взаимодействий гостиницы. Она представляет собой главные направления работы по организации управления гостиничным предприятием и определяется взаимодействием трех блоков, объединяющих сразу несколько однородных по реализуемым функциям менеджмента подсистем управления. Это блок управления производством услуг и блок управления факторами обслуживания.

Успех гостиничного предприятия определяется масштабом предварительной подготовки проекта. Удачным считается отель, который может удовлетворить возможное развитие спроса на услуги в течение предстоящих 20 — 25 лет. В этих целях проводятся маркетинговые исследования и предпринимаются попытки получить недостающую информацию на предварительной стадии проектирования.

Разработка плана строительства отеля, как и любого другого долгосрочного коммерческого проекта, зависит от множества условий, влияние которых невозможно предугадать в полном объеме. При этом риск можно минимизировать, составив обоснованный и достоверный прогноз функционирования строящегося объекта — бизнес-план.

Исследуя конъюнктуру гостиничного рынка, необходимо суметь определить уровень потенциального спроса на гостиничные услуги. Последнее, возможно, лишь на основе подробной характеристики современного состояния рынка гостиничных услуг. Эта характеристика может включать в себя следующие параметры:

  • составление перечня предприятий-конкурентов, предлагаемых цен и их доли на рынке;
  • краткое описание характеристик предоставляемых услуг конкурирующими гостиницами и тенденций их развития;
  • анализ потенциала целевого рынка для проектируемой гостиницы.

Ситуационный анализ факторов и суммирование баллов в итоге позволяют придать этому методу интерактивный характер. Введение в анализ экономических показателей позволяет определить экономическое здоровье и благополучие предприятия.

Таким образом, предварительное маркетинговое исследование должно охватывать характеристику и особенности проекта и намечать мероприятия, рекомендуемые для его успешной реализации. Возможность реализации проекта должна быть подтверждена анализом обширной документальной базы, относящейся к бизнес-планированию. Бизнес-план должен ответить на два важнейших вопроса: сколько требуется затрат на реализацию проекта и когда они окупятся.

Кроме бизнес-плана, иметь который необходимо еще до начала строительства гостиничного объекта, существует обширная документальная база, регламентирующая вопросы гостиничного строительства, например, в Москве. Принимая решение о вхождении в гостиничный бизнес за счет освоения нового направления — сферы предоставления гостиничных услуг, необходимо иметь представление не только о существовании, но и о содержании этих документов.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!