Семья как эталонная система ценностных ориентиров ребенка

Семья для ребенка — первый и важнейший социально-педа­гогический институт. В семье определяется социальная ситуация развития и формируется «зона ближайшего развития» ребенка. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослы­ми, особенности общения, способы и формы совместной дея­тельности.  Уже на первом году жизни у ребенка формируются черты со­циального поведения. Маленький человечек четко воспринимает «своих» и «чужих», активно выражает радость, гнев, тянется ру­чонками к самым близким людям, семейные ценности и ориентиры. Взаимодействие взрослого с детьми в дошкольном возрасте стро­ится с ориентировкой на особую чувствительность ребенка к со­циальным влияниям, характерным для его ближайшего окруже­ния. Основной формой взаимодействия является паритетное, равноправное, сотрудничество и общение при стимуляции дет­ской самостоятельности и инициативы. Содержание этого обще­ния связано с игровыми и познавательными интересами, про­буждение, формирование и развитие которых становится для родителей одной из доминирующих задач воспитания. Социаль­ное воспитание дает детям первоначальные представления о свя­зях людей друг с другом, о том, что люди дружат, пишут письма, разговаривают по телефону, любят и уважают окружающих, про­являют заботу друг о друге.

Именно взрослый для ребенка — эталон, носитель общественных норм и об­разцов поведения. В основе появления у ребенка самостоя­тельности лежит демократический стиль общения с ним ро­дителей. Это стиль равноправных по статусу отношений: тут никто не обладает преимущественным правом контроля, каждый может сделать замечание другому или получить за­мечание от него. Корректность, вежливость, взаимность — лучшие формы такого стиля. Умение родителей общаться с ребенком на равных, поощрение его инициативности помо­гает ему правильнее, адекватнее оценивать и усваивать социальные образцы поведения, что придает ему уверенности в своих силах. Дает ощущение того, что он уже что-то знает, что-то умеет, на что-то может повлиять.

Когда человек достигает определенного уровня самоува­жения, он постепенно превращается в творческую личность, интенсивно живущую тем, что преподносит жизнь, в лич­ность, способную заботиться о других людях и о благополу­чии человечества. Эта стадия в иерархии потребностей Мас-лоу завершающая, высшая — стадия самореализации.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!