Семья и образование

19 Мар 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Одним из безусловных приоритетов семьи является образование. Выше мы уже рассматривали участие семей в платных услугах образования. Подчеркнем только, что интересы государства и семьи в сфере образования совпадают полностью. Современная Россия, где еще так разнообразны политические и экономические взгляды и где проблема общественного согласия не утратила своей остроты, имеет шанс на согласие через идею заботы о семье и детях. В этой парадигме образование, - возможно, единственная сфера, где есть предпосылки для конструктивного согласия, объединения партий и общественно-политических движений разной ориентации вокруг проблемы воспитания и обучения молодого поколения. В образовании нуждается каждая семья, каждый человек, будущее детей может стать главным делом нации и ее внутренним движущим стимулом.

Образование можно рассматривать прежде всего как инвестиции в развитии человека.

В Российской Федерации конституционно закреплено право детей на получение основного общего образования. Современная российская семья, по данным РНИС и НП, ориентирована на то, чтобы дать детям хорошее образование и воспитать в них стойкость, умение постоять за себя, высокие моральные качества.182

Причем социологические опросы показывают, что большинство родителей России не считает качество образования их детей ниже собственного, в то же время мнение о падении качества образования стало почти общепризнанным. Эта оценка связана, прежде всего, с «выполнением» социального заказа, реализацией общественных ожиданий.

Семьей качество образования воспринимается как его современность и востребованность в последующей деятельности их детей. Модернизация образовательной системы, происходящая сейчас в России, требует как повышения качества образования, так и большей доступности образования для всех типов семей.

С необходимостью решения этой задачи столкнулись практически все страны, как развитые, так и страны развивающиеся и с переходной экономикой. Механизмы достижения этих целей, как отмечено в докладе «О развитии человеческого потенциала в Российской Федерации за 2000 год», были выработаны достаточно схожие. В целом их можно охарактеризовать как разделение затрат на образование между всеми заинтересованными сторонами обществом (налогоплательщиками, работодателями, спонсорами), семьей и индивидом. В России этот процесс рассматривается как переход от финансирования расходов на образование исключительно государством к активному софинансированию развития образования обществом - работодателями, спонсорами, семьями, самими обучающимися. В России продекларирован принцип общедоступного и бесплатного общего образования, поэтому процессы софинансирования (выше мы приводили примеры скрытого софинансирования) семьями воспринимаются как явное ухудшение ситуации в образовании, нарушение принципа социальной справедливости. В то же время, отсутствие достаточных финансовых ресурсов государства диктует проведение стратегии, уже выработанной мировым сообществом, при ведущей роли государства - софинансирование образования другими структурами. Для российских семей, особенно низкодоходных, очень важен доступ к качественному образованию, поэтому им должна быть предложена система реальной социальной поддержки. Акцент в социальной поддержке детей из малообеспеченных семей должен делаться на расширении для них возможностей выбора образовательных учебных заведений. Этот момент принципиально важен для обеспечения социальной стабильности в обществе, создания равных стартовых возможностей для детей из разных типов семей.

Социальные условия перехода к более высокому типу развития в XXI веке требуют высокой вертикальной мобильности, а это предполагает совершенно иной тип социальной политики, заключающийся в переходе от узко понимаемой социальной защиты к выравниванию стартовых возможностей молодежи. Мировой опыт убедительно доказывает решающую роль образования как главной выравнивающей силы в современных условиях

В условиях демократических реформ особенно важно через образование, помогая таким образом семье, ориентировать молодое поколение на понимание проблем нового этапа развития России, вытекающих из них требований к уровню духовности, культуры, образованности, профессиональной компетентности и социальной активности.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!