Семантика цвета в рекламе

11 Окт 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Красный - настраивает на решительность, способен вызвать у человека сильное желание совершить тот или иной поступок и, применительно к теме нашего разго­вора, сделать энергичное усилие и купить, к примеру, рекламируемый товар. Данный цвет, как никакой дру­гой, способен быстро привлечь к себе внимание, зафик­сировать взгляд на предмете рекламы. Семантика этого цвета - «внимание, не проходите мимо, действуйте ради действия: дерзко, необдуманно, поддайтесь первым чув­ствам». Красный цвет также обладает и определенным сексуальным зарядом. Это особенно необходимо учесть тем, кто рекламирует продукцию, адресованную муж­чинам, для которых красный цвет всегда был знако-, вым.

Однако не стоит излишне переоценивать этот цвет: он хорош в меру. Так, небольшая деталь объявления или каталога, выделенная красным, будет уместна и сразу привлечет к себе внимание, в то время как чрез­мерное его использование способно вызвать у потреби­теля агрессивность и даже раздражение предметом рек­ламы.

Оранжевый - помогает вызвать прилив жизненных сил, дает оптимистический тонус. Древние считали его цветом здоровья и творчества. Данный цвет лучше все­го использовать в рекламе медикаментов, детских това­ров, а также услуг в области здравоохранения и образо­вания. Оранжевый цвет прибавляет активности, но щш этом дает ощущение внутреннего равновесия и душев­ной гармонии.

Желтый - настраивает на коммуникабельность. Это цвет открытости и общительности. А еще он помогает придать уравновешенность разгулявшимся эмоциям, об­рести внутреннее спокойствие, утихомирить душевное волнение. Кроме того, желтый способен «наделить» пред­мет интеллектом, поэтому, например, рекламу товаров типа «хайтек» лучше всего сделать в желтом цвете. Этот цвет будет удачен в рекламе детских товаров, услуг ту­ристических фирм, а также рекламных и PR-агентств.

Зеленый - все смягчает, снимает остроту пережива­ний. Этот цвет оказывает целительное, расслабляющее действие. И будет уместен и эффективен в рекламе ме­дикаментов, водоочистительных систем, стоматологичес­ких клиник и аптек, ветеринарных лечебниц, центров здоровья и охраны окружающей среды.

Розовый - прекрасный помощник в сфере личных отношений: он усиливает чувства, делает нас более вни­мательными, ласковыми и чуткими. Диапазон исполь­зования этого цвета может быть самым широким: от рекламы парфюмерной продукции, товаров для жен­щин и детей до услуг брачных агентств и семейных центров.

Голубой - тоже настраивает на область чувств, но более возвышенных, скорее платонических, нежели при­земленных. Это цвет дружеской привязанности, родства душ. Голубой - цвет мира и всеобщей гармонии. Он дает возможность почувствовать незримую связь со Все­ленной и способен придать предмету целостный вид, а вопросу или делу - глобальность и благоприятный ис­ход.

Синий - помогает сконцентрироваться на самом не­обходимом: не расплыться по мелочам, не разбрасывать­ся. Синяя деталь в каталоге или рекламном проспекте сразу привлечет к себе внимание и, в отличие от крас­ной, никогда не вызовет отрицательных эмоций.

Фиолетовый - цвет внутренней сосредоточенности. Этот цвет способствует внутреннему углублению: он по­может абстрагироваться от всего ненужного в данный момент и сконцентрироваться на главной проблеме. Еще одна интересная деталь - фиолетовый хорошо стимули­рует работу мозга и способствует решению творческих задач. Не случайно фиолетовый так любим людьми твор­ческими. Поэтому, если вы рекламируете товар, с по­мощью которого хотите подчеркнуть креативность то­вара или ориентированы на предоставление услуг твор­ческой элите, деталь в фиолетовом будет просто необхо­дима!

Черный - цвет самопогружения: он помогает от все­го отгородиться, замкнуться и сконцентрироваться на решении той или иной задачи. В то же время данный цвет способен настроить на меланхолию и уныние. В черном приходит ощущение одиночества и изоляции от окружающего мира. Именно поэтому данный цвет в печатной рекламе лучше не использовать. Эта рекомен­дация, разумеется, не распространяется на шрифт и таблицы. Как раз в отношении их-то, за редким исклю­чением, лучше не экспериментировать.

Белый - цвет полной открытости, готовности вос­принимать мир во всем его многообразии. А еще этот цвет хорош тем, что не несет никаких неприятных ощу­щений. Стоит лишь заметить, что моноиспользование данного цвета в печатной рекламе способно создать ней­тральный эффект, когда потребителю рекламы просто сообщается информация о товаре, без установления ка­ких-либо акцентов и приоритетов.

Интересно, что отношение к цвету в каждой стране свое, и существует даже своя национально-культурная;," специфика, которую необходимо учитывать, занимаясь разработкой рекламной кампании в той или иной стра­не.

В Америке красный цвет ассоциируется с любовью, желтый - с процветанием, зеленый - с надеждой, голу­бой - с верностью, белый олицетворяет чистоту, спо­койствие, мир, а черный - символ сложности и чрезвы­чайной ситуации. В Австрии наиболее популярным яв­ляется зеленый цвет, в Болгарии - темно-зеленый и коричневый, в Пакистане - изумрудно-зеленый, а в Голландии - оранжевый и голубой.

В целом, чем ближе к Востоку, тем большее значе­ние придается символике цвета. Так, в Китае красный цвет означает доброту и отвагу, черный - честность, а белый, в отличие от общепринятого европейцами сим­вола чистоты и святости, ассоциируется с подлостью и лживостью. Поэтому, занимаясь разработкой реклам­ной кампании, скажем, в Китае, нужно правильно вы брать цветовую гамму, иначе есть шанс быть неправиль­но понятым.

Что касается России, то излюбленным цветом у нас всегда был красный, который испокон веку ассоцииро­вался с богатством и любовью. До сих пор ключевыми цветами, украсившими российский флаг, остаются крас­ный, белый и синий (символ чистоты и духовного со­вершенствования).

Интересна символика цвета в Японии, хотя здесь все несколько сложнее из-за того, что многое зависит и от формы цветового изображения. Очень любопытны дан­ные относительно влияния цветовых и графических ре­шений на эмоции человека. Принято считать, что вер­тикальные или горизонтальные прямые линии ассоци­ируются со спокойствием, ясностью и даже солиднос­тью, а изогнутые - с изяществом и непринужденнос­тью. Однако это справедливо только при определенных условиях. Например, чем чаще вертикальные и гори­зонтальные линии и чем контрастнее цвета, выбранные для их изображения, тем более неприятные ощущения они производят.

Незамысловатые и симметричные формы «прочиты­ваются» гораздо быстрее других. Наиболее сложно вос­принимаются фантастические, изощренные формы, ли­шенные явных ассоциаций. Они привлекают внимание, но способны вызвать непредсказуемое отношение.

Установлено, что символика отражения формы соот­ветствует реальным ощущениям. Например зигзагооб­разная линия « » передает впечатление резкого изме­нения, концентрации силы, быстрого высвобождения энергии. Так все народы графически изображают мол­нию. Несбалансированные формы вызывают ощущения дискомфорта, незавершенные формы человек стремит­ся мысленно дорисовать, достроить.

Сильное эмоциональное воздействие определенных форм и цветовых сочетаний было замечено и освоено еще в глубокой древности. Цвет и форма целенаправ­ленно использовались в психотерапевтических целях. Восприятие цвета и эмоциональное к нему отношение зависит главным образом от эмоционального состояния человека. Оказалось, что определенным эмоциональным состояниям человека соответствуют его устойчивые от­ношения к цвету, цветосочетаниям: одному цвету отда­ется предпочтение, другой не вызывает особых эмоций, третий вовсе отвергается.

 

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!