Руководитель как подчиненный

10 Фев 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Каждый менеджер -руководит работой подчиненных, однако над всеми ними (за исключением руководителей высшего звена) стоят свои непосредственные начальники. Поэтому одна из ролей менеджера - оказание консультаций или помощь своему руководителю, так называемое «управление вверх. Обычно вышестоящие менеджеры нуждаются в советах относительно наиболее эффективных воздействий на подчиненных. Да, влияние менеджера основывается прежде всего на его положении в иерархии, но не только. Значительная часть работы руководителя состоит из попыток воздействия на людей, которые находятся вне сферы его официальных полномочий. В современной быстро изменяющейся организации менеджеры часто не имеют возможности ожидать прохождения решений по официальным каналам. Для того чтобы выполнить не терпящую отлагательства работу (а значит, обосновать ее необходимость, добиться увеличения финансирования), необходимо убедить в ее целесообразности вышестоящих руководителей.

Многие менеджеры, особенно в небольших организациях или на низших должностях в крупных компаниях, выполняют и рабочие функции. Директор небольшого агентства по торговле недвижимостью участвует в организации презентаций; менеджер автомастерской помогает механикам справиться с техническими проблемами. В одной из преуспевающих компаний по торговле автомобилями введена практика «стажировки» всех сотрудников головного офиса в демонстрационных залах и автомастерских, что облегчает их взаимодействие с потребителями и линейным персоналом. В небольших жестко структурированных организациях преобладает «ручное» управление.

Кроме того, относительное значение управленческих ролей изменяется в зависимости от функций других членов команды, ситуации, в которой работает менеджер, и его способности к выполнению определенных задач. Например, если структура организации ограничивает получение менеджером информации, ему вряд ли удастся достойно выступить в ролях, предполагающих необходимость принятия решений. «Практикум-пример» иллюстрирует влияние изменений структуры организации на исполнение менеджером определенной роли и возможное решение возникшей проблемы.

Какое влияние оказывает на управленческую деятельность интерпретация менеджерами своей роли? Данный вопрос остался вне сферы внимания Г. Минц-берга. На вопрос о зависимости между распределением менеджером времени на исполнение различных ролей и эффективностью его действий попытался ответить Ф. Лутэнс.

Команда исследователей наблюдала за работой 292 менеджеров различных уровней. На основании предварительно анализа действий 44 менеджеров были идентифицированы 67 типов поведения. До начала основного исследования полученные типы были сгруппированы в 12 категорий, а затем в 4 группы. Специально подготовленные наблюдатели отслеживали действия менеджеров в течение десяти минут в разное время в течение двухнедельного периода и принимали решение о том, какому типу поведения они соответствуют.

Исследователи также попытались разделить успех менеджера и его эффективность. Успех измерялся как «индекс продвижения» (уровень менеджера в организации по отношению к периоду его службы), а эффективность - как результаты руководимого менеджером подразделения и степень удовлетворенности подчиненных. Независимо от процесса наблюдения для того, чтобы разбить менеджеров на высшие, средние и низшие группы по каждому критерию, исследователи использовали данные, которые они получили из других источников.

Анализ деятельности преуспевающих менеджеров показал, что они значительно больше работали в сети (социальная работа, политика, взаимодействие с людьми из-за пределов организации) и уделяли чуть большее внимание коммуникациям, чем их менее удачливые коллеги. Наименьшее значение имело управление человеческими ресурсами. Многие менеджеры должны были активно взаимодействовать с представителями других компаний. Большую роль в данном процессе играли навыки общения, поддержания беседы, установления отношений.

Анализ эффективности управленческой деятельности продемонстрировал, что наиболее значимыми факторами являются коммуникации и управление человеческими ресурсами, а наименее - традиционный менеджмент и работа в сети. Самый большой вклад в повышение эффективности менеджеров, как показало исследование, оказала их деятельность, ориентированная на сотрудников организации, а наименьший - работа в сети.

Итак, полученные результаты, как и выводы более ранних исследований, позволяют сделать заключение о том, что менеджерам следует уделить большее внимание политическим навыкам управления, не ограничиваясь рациональными методами. Поскольку им все чаще приходится взаимодействовать с людьми, на которых не распространяется их официальная власть, для того чтобы добиться желаемых результатов, менеджерам целесообразно использовать не только социальные, но и политические.

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!