Рубежи стабильности и формирование налоговой политики в корпоративных структурах топливно-энергетического комплекса

9 Янв 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Для поступательного развития отечественной экономики весьма важно найти пути и механизмы, способные поставить на службу этому развитию имеющуюся производственную базу и нейтрализовать влияние сложившихся отрицательных стереотипов хозяйственного поведения. Поэтому одной из важных задач является нахождение форм соединения потенциальных возможностей государства, предприятий и банков в целях эффективной организации производства и интенсификации его структурных преобразований.

Основная идея - в условиях хозяйственной нестабильности и спада отечественного производства следует создать некие "рубежи стабильности" в экономике страны. На эту роль претендуют финансово-промышленные группы. Их наличие приводит в действие государственное регулирование рынка, содействует стабилизации конъюнктуры производства и спроса, способствует интеграции в мирохозяйственные связи. Образование таких структур позволяет при экономической и политической нестабильности реализовывать приоритетные направления научно-технической и структурной политики, что положительно влияет на развитие российской промышленности.

Действующие ФПГ убедительно доказывают, что объединение технологически и экономически взаимосвязанных производственных, торговых и финансовых предприятий в ФПГ позволяет сконцентрировать инвестиции, совместные усилия на решении крупных проектов в масштабах экономики страны, упростить инвестирование в развитие производства, наладить выпуск продукции, способной конкурировать с зарубежной. Образование подлинных ФПГ противостоит тенденции "размножения" таких "ассоциаций" и "холдингов", собирающих под своей крышей однотипные производства и воссоздающих прежний отраслевой монополизм.

Важное место на современном этапе в отечественной экономике занимают процедуры корпоративного управления. Эффективное ведение производства в новых условиях зависит от корпоративных финансов, ценовой политики и других факторов.

Важный элемент налоговой политики - необходимость учета, что многие энергетические отрасли - бюджетообразующие.

Налоговая политика на предприятии - одна из форм универсального экономического механизма. При разумно подобранных подходах к ее формированию можно учитывать специфику проектов как находящихся в разных природных условиях, так и на разных стадиях разработки. Заключение с государством соглашения по поводу налогов остается единственной возможностью инвесторов получить стабильные правовые условия освоения месторождений. Это обеспечивает защищенность инвесторов от риска потерь, связанного с недостаточной стабильностью норм российского законодательства. Инвестор может зафиксировать условия своего участия в проекте и точно определить перечень налогов, выплачиваемых при его реализации. За счет применения налоговых соглашений появляется возможность вовлечения в хозяйственный оборот дополнительных ресурсов минерального сырья по сравнению с режимом действующей системы налогообложения. Столь существенный рост рентабельных для разработки запасов за счет перехода к льготному специальному налоговому режиму показывает, что в разработку могут быть вовлечены новые месторождения и, что еще важнее, не вовлеченные в разработку объекты на "старых" месторождениях, а также интенсифицирована добыча нефти. За счет этого появится возможность более полного извлечения углеводородов из недр. Все это не может быть осуществлено при действующей системе налогообложения из-за высокой доли налогов в цене. Режим налоговой политики позволяет заменить налоговое бремя на справедливое распределение налоговых потоков в доход государства.

Налоговый кодекс РФ допускает консолидацию налоговой ответственности для групп налогоплательщиков, состоящих из материнского и дочерних предприятий, действующих в сфере производства товаров и оказания услуг. Банки и страховые компании, как и промышленные предприятия, могут формировать свои консолидированные группы налогоплательщиков.

Позитивные изменения в развитии отрасли могут быть обеспечены нефтегазовым комплексом, состоящим из эффективных, конкурентоспособных компаний, система воздействия государства на которые оставляла бы необходимый простор для маневра в зависимости от меняющейся общеэкономической конъюнктуры и состояния мировых рынков, а также от экономической ситуации внутри страны. Сложившаяся же на настоящий момент динамика развития нефтяной промышленности России не отличается высокой стабильностью.

Поэтому уже сегодня необходимо направить усилия на дальнейшее укрепление флагманов российской экономики - ФПГ, стимулируя их развитие. Государство может и должно оказывать поддержку реформам конкретной, последовательной структурной политикой, т. е. решениями, законами, позволяющими создать нормальный деловой климат, нормативную базу для нормального развития и реформирования предприятий. От выбора стратегии государственной политики зависит, по какому пути будет развиваться индустрия России.

Активная государственная промышленная политика позволит придать процессу построения и развития ФПГ характер целенаправленного движения. Следовательно, ориентация экономической политики государства на развитие предприятий и их корпоративных структур, совершенствование деятельности ФПГ - важный фактор стабилизации и подъема экономики страны.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!